Контрольно-кассовая техника

Дата публикации 22.12.2015

Обжалование действий (бездействия) налоговых органов при регистрации ККТ

Пользователь ККТ или его представитель вправе обжаловать действия и бездействие налоговых органов, а также их решения, принимаемые при регистрации, перерегистрации или снятии ККТ с регистрации.

Досудебный порядок такого обжалования установлен Административным регламентом предоставления ФНС государственной услуги по регистрации ККТ, утв. приказом Минфина России от 29.06.2012 № 94н (далее - Регламент).

Основания для обжалования

Пользователь ККТ или его представитель вправе подать жалобу, в частности, если (п. 103 Регламента):

Процедура обжалования

Процедура обжалования состоит из следующих этапов.

Этап 1. Подача жалобы

Если обжалуются действия (бездействие) специалиста налогового органа, то жалоба подается руководителю этого налогового органа или его заместителю. Если же обжалуются решения, действия (бездействие) руководителя или его заместителя, то жалоба подается в вышестоящий налоговый орган (п. 104 Регламента).

Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. При этом она может быть направлена по почте, подана через официальный сайт ФНС России, через многофункциональный центр, а также через информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг". Кроме того, она может быть передана при личном приеме пользователя ККТ или его представителя (п. 105 Регламента).

К содержанию жалобы предъявляются определенные требования. Так, жалоба должна содержать (п. 106 Регламента):

Обратите внимание, что основания для отказа в приеме жалобы отсутствуют (п. 107 Регламента).

Этап 2. Рассмотрение жалобы

Жалоба должна быть рассмотрена в течение 15 рабочих дней с момента ее регистрации (п. 109 Регламента).

Однако из этого правила есть исключения - решение по жалобе должно быть принято в течение 5 рабочих дней, если обжалуется:

Этап 3. Принятие решения по жалобе

По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об ее удовлетворении или об отказе в удовлетворении.

О принятом решении налоговый орган обязать уведомить заявителя письменно или в электронной форме не позднее дня, следующего за днем его принятия (п. 110 Регламента).