Справочник хозяйственных операций. 1С:Бухгалтерия 8

См. также

Закрытие общехозяйственных расходов методом "директ-костинг"

Покупка товаров у поставщика (оплата - поступление)

Авансовый отчет (приобретение ТМЦ, товарный чек)

Услуги связи (стационарные телефоны)

Представительские расходы

Представительские расходы – это расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других компаний, участвующих в переговорах в целях установления или поддержания сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания руководящего органа предприятия (п. 2 ст. 264 НК РФ).

Бухгалтерский учет

В бухгалтерском учете представительские расходы признаются расходами по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99). Они не нормируются и могут включаться в затраты полностью в том отчетном периоде, к которому относятся, если это предусмотрено учетной политикой организации.

Налоговый учет

В налоговом учете представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4 процента от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период (абз. 3 п. 2 ст. 264 НК РФ).

При превышении сумм расходов в бухгалтерском учете над суммами расходов в налоговом учете у организации возникает постоянная разница, равная сумме сверхнормативных представительских расходов (п. 4 ПБУ 18/02).

Входной НДС по представительским расходам принимается к вычету в пределах норматива, учитываемого при исчислении налога на прибыль (п. 7 ст. 171 НК РФ).

Если "сверхнормативные" расходы в следующем квартале уложатся в норматив, то относящийся к ним НДС можно принять к вычету (подробнее см. статью). Для этого счет-фактуру необходимо зарегистрировать в книге покупок за отчетный квартал в части дополнительно принимаемого к вычету НДС.

НДС по представительским расходам, которые не уложились в "прибыльный" норматив по итогам года, к вычету не принимается и в налоговых расходах не учитывается, а списывается на счет 91.02 "Прочие расходы".

Документальное подтверждение

Минфин России в письме от 22.03.2010 № 03-03-06/4/26 разъяснил, что документами, служащими для подтверждения представительских расходов, могут быть:

В программе "1С:Бухгалтерия 8" для нормирования представительских расходов предусмотрены специальные регистры "Доли списания косвенных расходов" и "Расчет нормирования расходов", с помощью которых в налоговом учете представительские расходы рассчитываются и относятся на расходы в соответствии с нормативом (4% от фонда оплаты труда). Расчет и включение в расход суммы представительских расходов выполняется обработкой "Закрытие месяца".

 

Пошаговая инструкция:

в программе 1С:Бухгалтерия 8 (ред. 3.0)