Справочник хозяйственных операций. 1С:Бухгалтерия 8

Обязательно ли в форме первичного документа должно быть указано "Утверждено директором ООО "Наша фирма" Ивановым И.И.?

Ответ

Такого реквизита нет в перечне обязательных реквизитов, предусмотренных ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон № 402-ФЗ).

Поэтому, если в качестве первичного документа организация будет использовать прежнюю унифицированную форму, то удалять из нее штамп утверждения "Утверждена постановлением Госкомстата..." не обязательно. Достаточно утвердить форму первичного документа в приложении к учетной политике или приказе руководителя.

При этом контрагент не вправе требовать от организации выписки из приложения к учетной политике (приказа руководителя), которым организация утвердила формы первичных документов. Главное, чтобы первичный документ отражал факт хозяйственной жизни и содержал перечень обязательных реквизитов, предусмотренных ч. 2 ст. 9 Закона № 402-ФЗ.

Более того, форма первичного документа может быть утверждена в момент совершения факта хозяйственной жизни, если по согласованию сторон сделки в форму документа потребовалось внести изменения или дополнения.

Если форма первичного учетного документа разработана организацией самостоятельно, то в форму можно добавить информацию об утверждении (штамп "Утверждено"). Такая информация будет являться дополнительной, что не противоречит требованиям Закона № 402-ФЗ.

 

См. также ответы на вопросы:

Обязательно ли формы первичных документов должны быть утверждены в приложении к учетной политике?

Существуют ли какие-либо формы первичных документов, которые остались обязательными?

Что делать, если контрагент требует "свою" форму первичного документа для оформления сделки?