Справочник хозяйственных операций. 1С:Бухгалтерия 8

Что делать, если контрагент требует "свою" форму первичного документа для оформления сделки?

Ответ

В ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон № 402-ФЗ) содержится требование о том, что каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.

Указания на то, что одни и те же факты хозяйственной жизни должны быть оформлены только с использованием одинаковой формы первичного документа в Законе № 402-ФЗ нет.

Таким образом, идентичные факты хозяйственной жизни (например, отгрузка товаров), которые возникают с разными контрагентами, можно оформлять с использованием различных форм первичных учетных документов.

По согласованию сторон сделки формы первичных документов могут быть изменены или дополнены, или вовсе заменены на другие. При этом первичный документ должен отражать факт хозяйственной жизни и содержать обязательные реквизиты, предусмотренные ч. 2 ст. 9 Закона № 402-ФЗ.

Чтобы обезопаситься от претензий со стороны проверяющих органов, рекомендуется:

 

См. также ответы на вопросы:

Обязательно ли в форме первичного документа должно быть указано "Утверждено директором ООО "Наша фирма" Ивановым И.И.?

Обязательно ли формы первичных документов должны быть утверждены в приложении к учетной политике?

Как быть, если фирмы хотят обмениваться электронными первичными документами?