Требования к ведению бухгалтерского учета в России определены Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее – Закон № 402-ФЗ).
Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом (ч. 1 ст. 9 Закона 402-ФЗ).
Данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета (ч. 1 ст. 10 Закона № 402-ФЗ).
Формы указанных регистров утверждает руководитель предприятия по представлению должностного лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета (ч. 5 ст. 10 Закона № 402-ФЗ).
В Законе 402-ФЗ отсутствует прямое указание на периодичность составления регистров бухгалтерского учета, ее необходимо закрепить в учетной политике организации.
Обязательными реквизитами регистров бухгалтерского учета являются (ч. 4 ст. 10 Закона № 402-ФЗ):
Регистр бухгалтерского учета составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (ч. 6 ст. 10 Закона № 402-ФЗ).
Исправление в регистре бухгалтерского учета должно содержать дату исправления, Ф. И. О. и подписи лиц, ответственных за ведение этого регистра (ч. 8 ст. 10 Закона № 402-ФЗ).
В программе "1С:Бухгалтерия 8" для ведения регистров бухгалтерского учета используются стандартные отчеты (раздел: "Отчеты") или справки-расчеты (раздел: "Операции").
Пошаговая инструкция: