Справочник хозяйственных операций. 1С:Бухгалтерия 8

См. также

Понятие основных средств в целях налогового учета

Приобретение движимого и недвижимого имущества с 01.01.2013 г.

Приобретение движимого имущества 1-2 амортизационной группы

Учет движимого имущества 3-10 амортизационных групп, принятого на учет до и после 2013 года

Поступление движимого имущества 3 - 10 амортизационных групп в результате реорганизации

Реорганизация может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования по решению учредителей или участников юридического лица (ч. 1 ст. 57 ГК РФ). При любой форме реорганизации к вновь созданному юридическому лицу переходят имущество, права и обязанности в порядке правопреемства (ст. 58 ГК РФ).

При выделении создается одно или несколько юридических лиц, к каждому из которым переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом (разделительным балансом) (п. 4 ст. 58 ГК РФ, п. 1, 3 ст. 5 Закона № 14-ФЗ).

Бухгалтерский учет

Правила формирования в бухгалтерской отчетности данных об реорганизации организаций установлены "Методическими указаниями по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций", утв. приказом Минфина России от 20.05.2003 № 44н, далее – Методические указания).

Правопреемник при составлении вступительной бухгалтерской отчетности на дату государственной регистрации фиксирует на основе разделительного баланса данные о полученных от реорганизуемой организации основных средствах, доходных вложениях в материальные ценности и нематериальные активы (п. 38 "Методических указаний). При этом вступительная финансовая отчетность у правопреемника фиксируется в оценке, по которой полученное в порядке правопреемства имущество отражено в разделительном балансе в соответствии с решением учредителей (п. 7, 30 Методических указаний).

Оценка имущества может производиться одним из следующих способов (п. 7 Методических указаний):

Передача имущества и обязательств при реорганизации по передаточному акту или разделительному балансу от одной организации к другой в порядке универсального правопреемства не рассматривается для целей бухгалтерского учета как продажа имущества и обязательств или как безвозмездная передача (п. 11 Методических указаний).

Стоимость объектов основных средств, полученных в результате реорганизации, погашается путем начисления амортизации с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором была осуществлена государственная регистрация организации, с учетом способа начисления амортизации и срока полезного использования объекта, определяемых вновь возникшими организациями (п. 17, 18, 19, 20, 21 ПБУ 6/01 "Учет основных средств", п. 21 Методических указаний).

Суммы начисленной амортизации признаются расходом по обычным видам деятельности и отражаются по дебету затратных счетов и кредиту счета 02 "Амортизация основных средств" (п. 5, 8, 16 ПБУ 10/99 "Расходы организации").

Налоговый учет

В целях главы 25 НК РФ стоимость полученных объектов основных средств у вновь созданных организаций в результате реорганизации в состав доходов не включается (п. 3 ст. 251 НК РФ). Полученный объект включается в состав амортизируемого имущества по остаточной стоимости, определяемой по данным налогового учета передающей стороны (реорганизуемой организации) (п. 9 ст. 258, п. 2.1 ст. 252, ст. 277 НК РФ).

В целях исчисления НДС имущество, полученное в порядке правопреемства (согласно пп. 2 п. 3 ст. 39 НК РФ), реализацией не является и налогом на добавленную стоимость не облагается (пп. 1 п. 2 ст. 146 НК РФ).

В целях налога на имущество движимое имущество, отнесенного к третьей – десятой амортизационным группам, является объектом по налогу на имущество организаций. При этом налог на имущество на данные объекты основных средств начисляется, если (п. 25 ст. 381 НК РФ, письмо Минфина России от 19.02.2015 № 03-05-05-01/7976):

В программе "1С:Бухгалтерия" заполнение остатков по разделам учета (согласно разделительному балансу) можно проводить в произвольной последовательности.

Документ "Ввод начальных остатков" формирует различные движения по выбранному разделу учета. По каждому разделу учета формируется отдельный документ. Количество документов в разделах учета неограниченно. Например, можно ввести все остатки по основным средствам в одном документе "Ввод начальных остатков" по разделу "Основные средства и доходные вложения (счета 01, 02, 03, 010)", а можно ввести несколько документов "Ввод начальных остатков" по разделу "Основные средства и доходные вложения (счета 01, 02, 03, 010)", проведя ввод остатков объектов основных средств в разрезе подразделений.

 

Пошаговая инструкция:

в программе 1С:Бухгалтерия 8 (ред. 3.0)