Справочник хозяйственных операций. 1С:Бухгалтерия 8

См. также

Понятие основных средств в целях налогового учета

Расходы на рекламу

Приобретение основного средства (вычет НДС при принятии к учету на счете 01)

Нарушение требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции

Включается ли госпошлина, уплаченная при регистрации недвижимости, в ее первоначальную стоимость?

Учет рекламной вывески в качестве основного средства организации

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и продвижение на рынке.

Рекламируя себя и собственную продукцию, организации часто используют вывески, щиты, баннеры, растяжки и другие рекламные конструкции, на которых отображается название организации, телефон, адрес, а также и сведения о товарах (работах, услуга), которые она продает. Реклама, которая распространяется при помощи различных рекламных конструкций, относится к наружной рекламе (ст. 19 Закона о рекламе).

В большинстве случаев эти рекламные конструкции служат не один год и являются дорогостоящим имуществом.

Рекламная конструкция размещается на основании договора с собственником недвижимого имущества, на котором она будет установлена. Заключенный договор необходимо представить в орган местного самоуправления, который выдаст разрешение на установку рекламной конструкции (ч. 9 ст. 19 Закона о рекламе). Госпошлина за выдачу разрешения составляет 5 000 рублей (пп. 105 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Бухгалтерский учет

Для принятия организацией этого имущества (рекламного характера) к бухгалтерскому учету в качестве основного средства одновременно должны выполняться условия, изложенные в п. 4 ПБУ 6/01.

При этом организация вправе установить в учетной политике стоимостный лимит на основные средства. Тогда активы, которые соответствуют критериям основного средства, но стоимость которых не превышает предельной суммы, можно отражать в бухучете в составе материально-производственных запасов (абз. 4 п. 5 ПБУ 6/01). В 2016 г. указанный лимит не должен превышать 40 000 руб. за единицу.

Учет основных средств на предприятии ведется пообъектно, т.е. каждая единица основных средств должна иметь свой инвентарный номер. Основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости его приобретения, которая складывается из собственной стоимости основного средства и дополнительных расходов, связанных с его приобретением (п. 8 ПБУ 6/01). В первоначальную стоимость основного средства не включается сумма НДС, если объект основных средств используется в деятельности, облагаемой НДС, и не попадает под действие п. 2 ст. 170 НК РФ.

Сумма госпошлины за выдачу разрешения признается фактическими затратами, связанными с приобретением основных средств (п. 8 ПБУ 6/01). Сумма госпошлины включается в первоначальную стоимость ОС (п. 7 ПБУ 6/01).

В бухгалтерском учете годовая сумма амортизации основных средств может определяться одним из способов, изложенных в п. 18 ПБУ 6/01. Амортизация начисляется со следующего месяца после ввода в эксплуатацию основного средства.

Налоговый учет

Стоимость дорогостоящей рекламной конструкции можно отнести как к расходам на рекламу, так и к затратам на приобретение основных средств. Если расходы можно отнести к нескольким группам, то порядок их учета выбирается самостоятельно и закрепляется в учетной политике (п. 4 ст. 252 НК РФ).

Расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов и т.п., организация может учитывать при налогообложении прибыли без установления норматива (абз. 3 п. 4 ст. 264 НК РФ), признав стоимость вывески единовременно в размере фактических затрат. Однако безопаснее списывать стоимость рекламной конструкции через амортизацию – письмо Минфина РФ от 14.12.2011 № 03-03-06/1/821.

Имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 руб. признается амортизируемым и учитывается при налогообложении прибыли путем начисления амортизации (п. 1 ст. 256 НК РФ).

Амортизировать основные средства необходимо со следующего месяца после ввода в эксплуатацию. В налоговом учете применяются методы начисления амортизации, предусмотренные в п. 1 ст. 259 НК РФ. Если имущество не признается амортизируемым в целях налогового учета, то его стоимость может быть включена в расходы единовременно при принятии к учету.

Госпошлину, уплаченную за выдачу разрешения на эксплуатацию рекламной конструкции, во избежание споров с проверяющими необходимо включить в первоначальную стоимость ОС (п. 1 ст. 257 НК РФ).

Вычет НДС при приобретении основных средств можно применить после принятия на учет этих объектов (абз. 3 п. 1 ст. 172 НК РФ). В 2016 г. Минфин России в письме от 18.11.2016 № 03-07-11/67999 пересмотрел свою прежнюю позицию, разъяснив, что вычет налога на добавленную стоимость, предъявленного налогоплательщику при приобретении основного средства, производится после принятия его на учет на счет 08 "Вложения во внеоборотные активы" (подробнее см. статью). При этом необходимо помнить, что это имущество (рекламная вывеска) должна быть использована в деятельности, облагаемой НДС.

С 2015 года вычеты НДС по рекламным расходам не нормируются.

Документальное подтверждение

Принятие к учету рекламной конструкции в качестве основного средства оформляется актом приемки-передачи основных средств по форме № ОС-1. При этом организация вправе составить акт в произвольной форме с соблюдением обязательных реквизитов (ч. 2 ст. 9 Закона № 402-ФЗ).

 

Пошаговая инструкция:

в программе "1С:Бухгалтерия 8" (ред. 3.0)