Чек-лист составлен в предположении, что для сервиса Фреш развернуты рабочий экземпляр сервиса и тестовый (подготовительный) экземпляр сервиса. Чек-лист является примерным, он не может использоваться напрямую. Рекомендуется использовать его как образец для составления собственного чек-листа, учитывающего особенности вашего сервиса Фреш.

Внимание

При настройке интеграции с порталом 1С:ИТС у вас должны быть:

  1. Логин и пароль для доступа к API fresh-integration.1c.ru
  2. Идентификатор вашего сервиса (36-значный GUID) для загрузки тарифов и услуг

Эти данные необходимы для доступа вашего сервиса к порталу 1С:ИТС и последующей работы интеграции.

Внимание

Интеграция с порталом 1С:ИТС использует подсистему тарификации. Контроль тарификации в Менеджере Сервиса включается по константе – Использовать контроль тарификации.

Для каждого пункта чек-листа рекомендуется указать ответственных за его выполнение (колонка Ответственный).

Системные требования

  1. Если предполагается интеграция с внешней учетной системой с API в интернете, нужен доступ к интернету.
  2. Версия менеджера сервиса должна быть не ниже 1.0.69.30.

Включение интеграции с Порталом 1С:ИТС

Проверки рекомендуется выполнять в день включения интеграции с Порталом 1С:ИТС.

ОписаниеОтветственный
1Обновляем менеджер сервиса до версии не ниже 1.0.69.30+ (при необходимости)
2

В рабочем экземпляре сервиса в Портал 1С:ИТС нужно передавать данные абонентов. 
Для корректной работы у справочника Абоненты должны быть правильно настроены дополнительные сведения, содержащие данные:

  • ИНН абонента
  • КПП
  • Телефон
  • Электронная почта

3

Устанавливаем расширение интеграции с порталом – ИнтеграцияПорталом1СИТС_x_x_x_x.cfe

Снимаем флаг – Безопасный режим.

4

Для внутренней публикации менеджера сервиса должна быть активна публикация HTTP-сервисов расширений по умолчанию:

<httpServices publishExtensionsByDefault="true">

это позволит приложениям получать тикеты через HTTP сервис менеджера сервиса - tickets

  • Проверить публикацию вызовом на внутренний адрес менеджера сервиса из константы ВнутреннийАдресМенеджераСервиса + /hs/tickets
    (например, если  http://ngx-int/int/sm – это адрес внутренней публикации менеджера сервиса из константы, то адрес HTTP сервиса Tickets будет – http://ngx-int/int/sm/hs/tickets)
  • 404 (Not found) – сервис не опубликован
  • Запрос авторизации – сервис опубликован
После авторизации пользователем RemoteAccess в консоли отладки видим ответ 405 (Method not allowed) - публикация настроена правильно (например, в браузере Google Chrome консоль отладки открывается по кнопке F12).

5

Получаем от портала данные учетной записи менеджера сервиса для Портала 1С:ИТС:

Адрес API

https://fresh-integration.1c.ru/api/

Логин

<логин>

Пароль

<пароль>

Идентификатор

<идентификатор>


6

Включаем интеграцию: Администрирование → Настройки интеграции → Интеграция с внешними учетными системами

Установить значение констант:

  • ИнтеграцияСВнешнимиУчетнымиСистемами = Да
  • КоличествоДнейХраненияОтправленныхСообщений = 1 

7

Загружаем правила интеграции с порталом (файл Настройки_1.xml): команда меню Интеграция → Учетные системы, кнопка Загрузить настройки интеграции

Появятся новые элементы справочников:

  • Учетные системы
    • Портал 1С:ИТС
  • Правила трансляции объектов
    • Выгрузка
      • Абоненты (Справочник) - Выгрузка
      • Подписка (Документ) - Выгрузка с заполнением пустых полей
      • Пользователи абонентов (Справочник) - Выгрузка
    • Правила обработки ответов
      • Абоненты (Справочник) - Обработка ошибок ответа
      • Подписка (Документ) - Проверка удаления подписки
    • Условия использования
      • Абонент пользователя интегрирован с порталом
      • Подписка проведена или помечена на удаление

8

Заполняем полученные от портала настройки в элемент справочника Учетные системы Портал 1С:ИТС  (раздел Интеграция)

На вкладке Выгрузка:

  • Адрес сервиса
  • Пользователь
  • Пароль
  • Устанавливаем флаг Отбор данных по поставщику и указываем поставщика услуг Портал 1С:ИТС – на этого поставщика будут загружены Тарифы и услуги.

На вкладке Дополнительно:

  • Идентификатор сервиса

Если используется прокси, на вкладке Выгрузка:

  • Использовать прокси = Да
  • Сервер = <адрес прокси-сервера>
  • Порт = <порт прокси-сервера>

9

Загружаем тарифы портала: Управление тарифами → Тарифы поставщиков услуг → Загрузить тарифы Портала 1С:ИТС.
Будут загружены данные в списки из раздела Управление тарифами:

  • Тарифы поставщиков услуг
  • Услуги
  • Регистрации составов тарифов

Примечание

Регистрации составов тарифов оформляются на момент загрузки. Дату регистраций можно изменить, тогда состав услуг будет действовать с указанной даты.


10

Заполняем в тарифах (раздел Управление тарифами → ссылка Тарифы) сведения о тарифах поставщика (то есть, тарифы портала 1С:ИТС), предоставляемых в составе тарифов сервиса Фреш.

  • Управление тарифами – Тарифы
  • Открываем тариф
  • на закладке Тарифы поставщиков добавляем соответствующий загруженный тариф портала

Если тарифы ранее не использовались, то нужно завести новые тарифы:

  • Наименование – произвольно, для удобства аналогично тарифам портала
  • В табличной части Услуги - для тестового тарифа достаточно указать услугу – Количество прав пользователей на запуск приложений, Неограниченно.
  • На закладке Тарифы поставщиков – указать соответствующий тариф портала

11

Для проверки работы интеграции создать штучные подписки на тарифы Портала (раздел Управление тарифами → ссылка Подписки),  в подписке указать:

  • Обслуживающая организация – абонент с заполненным реквизитом «Идентификатор», равным коду партнера без указания цифр после тире, например, если код партнера 12345-57, то указывается 12345.
  • Абонент – в областях которого предполагается использовать услуги портала
  • Тариф – тариф, содержащий тариф поставщика с услугами портала.
  • Дата начала и Дата окончания - в соответствие со сроком тарифа портала (указан в описании тарифа поставщика).
  • После заполнения данных подписку нужно провести.
  • Проверяем передачу подписок в Портал.

12

Выгрузка первоначальных данных по Абонентам и Пользователям абонентов:

  • В Учетные системы → Портал 1С:ИТС на вкладке Выгрузка устанавливаем флаг Выгрузка по расписанию.
  • настраиваем расписание выгрузки: каждый день, каждые 60 секунд.
  • Записываем элемент.
  • После записи документа сработают регламентные задания:
    • Заполнение данных к интеграции с учетной системой: Портал 1С:ИТС – выполнится несколько раз и по завершению заполнения отключится. Можно форсировать ручным выполнением этого регламентного задания.
    • Установка объектов к выгрузке в учетную систему: Портал 1С:ИТС – будет периодически выполняться для определения объектов к выгрузке

После завершения заполнения данных начнется установка объектов к выгрузке в следующем порядке:

  • Абоненты
  • Пользователи, абоненты которых интегрировались

Следует дождаться завершения передачи данных по абонентам до выполнения следующего пункта.

Примечание

Регламентные задания для информационной базы должны быть включены.


13

Выгрузить первоначальные данных по подпискам, если подписки на тарифы, включающие тарифы портала оформлялись ранее.

Перепровести подписки для портала, нажав кнопку Перепровести активные подписки для портала 1С:ИТС.

Подписки должны начать передаваться в портал

Примечание

Контроль за передачей данных можно осуществлять в форме элемента учетной системы по гиперссылкам Объекты интеграции и Объекты к отправке

Можно ускорить передачу, нажав кнопку Отправить сообщения на форме Объекты к отправке