Руководство по использованию сервиса "1С-Отчетность"

Дата публикации 29.03.2017

Безбумажное продление сертификата

В программе реализована возможность безбумажного продления сертификата 1С-Отчетности. Такая возможность избавляет пользователя от необходимости во встрече с обслуживающим партнером для удостоверения личности владельца сертификата и документального оформления продления.

Для использования этой возможности должны соблюдаться следующие условия:

Для безбумажного продления сертификата установите флажок "Продление сертификата" в окне помощника "Изменение настроек подключения к 1С-Отчетности" (рис. 1). О том, как вызвать помощник подключения, а также общие сведения об изменении настроек подключения см. здесь.

Рис. 1

Если изменились паспортные данные владельца сертификата, то устанавливается флажок "Изменение сотрудника-владельца сертификата или сведений о нем", при этом необходимо приложить скан-копию паспорта, щелкнув по гиперссылке "Выберите файл" возле подписи "Паспорт" (рис. 2). Если паспортные данные не менялись, скан-копию прикладывать не обязательно.

Рис. 2

На следующем шаге проверьте введенные данные и нажмите "Подписать заявление и отправить" (рис. 3).

Рис. 3

Перед отправкой производятся дополнительные проверки на возможность безбумажного продления. В случае обнаружения причин, которые ему препятствуют, программа выведет соответствующее сообщение и предложит отправить заявление без подписания (рис. 4). Это означает, что заявление будет отправлено в обычном режиме, без возможности безбумажного продления (см. статью "Продление сертификата и лицензии").

Рис. 4

Если условия безбумажного продления соблюдены, заявление подписывается и отправляется.

В тех случаях, когда по организации или ИП заключен договор 1С:ИТС ПРОФ и льгота на одно подключение к сервису по нему не использована, заявление поступит в автоматическую обработку, о чем программа уведомит пользователя (рис. 5). В таком случае заявление обрабатывается без участия партнера и в кратчайшие сроки (как правило, в течение часа).

Рис. 5

Если условия автоматической обработки заявления не соблюдены, его обработка требует участия обслуживающего партнера. После согласования с обслуживающим партнером вопросов, связанных с оплатой, заявление отправляется в дальнейшую обработку и пользователь ожидает издания сертификата и его регистрацию (рис. 6).

Рис. 6

По факту обработки заявления и выпуска нового сертификата, программа автоматически уведомит пользователя о необходимости произвести настройку 1С-Отчетности. При согласии пользователя откроется форма Помощника подключения на соответствующем шаге (рис. 7).

Рис. 7

После издания нового сертификата необходимо проверить данные нового сертификата, подписать их ЭП и отправить (рис. 8).

Рис. 8

Если к моменту настройки прежний сертификат прекратит свое действие, что сделает невозможным использование его для подписания, программа выведет на экран соответствующее сообщение. В этом случае необходимо распечатать бланк сертификата, подписать его рукописной подписью и отправить скан-копию документа (рис. 9, 10).

ВНИМАНИЕ! Чтобы облегчить электронное продление, рекомендуется начинать его с некоторым запасом по времени, чтобы на момент настройки программы по результатам одобрения заявления прежний сертификат был еще действителен.

Рис. 9

Рис. 10