Электронный документооборот

Дата публикации 26.12.2014

Использован релиз 3.0.37

Получение произвольного электронного документа в программе "1С:Бухгалтерия 8"

С 01.10.2017 внесены изменения в формы и правила заполнения (ведения) счетов-фактур, книг покупок и книг продаж, журнала учета счетов-фактур, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137. Подробный комментарий см. здесь.

Для получения произвольного электронного документа получатель должен выполнить следующие действия:

  1. Получить от контрагента, просмотреть и подписать произвольный ЭД (если предусмотрено).
  2. Отправить подтверждение своей ЭП в адрес отправителя (если предусмотрено).
  3. Просмотреть, распечатать и сохранить произвольный ЭД (при желании).
  4. Отправить уведомление об уточнении ЭД (при отказе).

Получение от контрагента, просмотр и подписание произвольного ЭД

Получение документов происходит во время очередного сеанса связи с оператором ЭДО при выполнении команды Отправить и получить электронные  документы из раздела Администрирование - подраздела Сервис (рис. 1) или по кнопке Отправить и получить из списка "Текущие дела по ЭДО" (раздел Администрирование - подраздел Электронные документы).

Рис. 1

Полученный произвольный электронный документ отражается в форме списка Архив ЭДО на закладке "Входящие" (раздел Администрирование - подраздел Сервис) (рис. 2).

Рис. 2

Одновременно полученный произвольный электронный документ отражается в форме списка Текущие дела по ЭДО (раздел Администрирование - подраздел Электронные документы). Поскольку покупателю необходимо подписать поступивший договор, то электронный документ размещается в папке  "Подписать" (рис. 3).

Рис. 3

Просмотреть содержимое поступившего произвольного электронного документа можно, дважды щелкнув по активной строке списка (рис. 4).

Рис. 4

Из режима просмотра документа можно перейти непосредственно в текст файла - вложения (рис. 4).

При согласии получатель может подписать поступивший произвольный электронный документ по кнопке Подписать непосредственно из документа учетной системы "Входящий документ" (рис. 5) или из папки "Подписать" формы списка документов Текущие дела по ЭДО (рис. 3).

Рис. 5

После подписания документа в форме "Входящий документ" в списке "Установленные подписи" появится подпись получателя (рис. 6).

<<- вернуться в начало примера

Отправка подтверждения своей ЭП в адрес отправителя

Отправить ответную подпись отправителю можно с помощью кнопки Отправить ответную подпись или с помощью аналогичной команды из списка доступных команд, открываемого по кнопке Еще (рис. 6).

Рис. 6

Текущее состояние входящего электронного документа отражается в строке "Статус документа", а все этапы прохождения произвольного документа - в таблице "Статусы", расположенной в правой нижней части документа учетной системы (рис. 7).

Рис. 7

<<- вернуться в начало примера

Просмотр, печатать и сохранение произвольного ЭД

С помощью команды Печать электронного документа из списка доступных команд, открываемого по кнопке Еще, можно распечатать карточку полученного произвольного электронного документа с отметками о подписании документа ЭП (рис. 8).

Рис. 8

При желании можно сохранить карточку произвольного документа с отметками о подписании ЭП в удобной папке и в удобном формате, нажав на кнопку Сохранить или выполнив одноименную команду из списка доступных команд, открываемого по кнопке Еще (рис. 9).

Рис. 9

<<- вернуться в начало примера

Отправка уведомления об уточнении ЭД

Если получатель по тем или иным причинам отказывается подписать полученный произвольный электронный документ, то до подписания он может документ отклонить, выполнив команду Отклонить электронный документ из списка доступных команд, открываемого по кнопке Еще.

При выполнении команды программа запрашивает подтверждение отклонения и просит указать причину отклонения (рис. 10).

Рис. 10

После подтверждения отклонения автоматически формируется Уведомление об уточнении и запрашивается сертификат ЭП для его подписания (рис. 11).

Рис. 11

Пройдя по гиперссылке запроса на подписание, можно открыть для просмотра форму Уведомления об уточнении (рис. 12).

Рис. 12

После этого Входящий документ получает статус "Отклонен" (рис. 13).

Рис. 13

Уведомление об уточнении также размещается в архиве исходящих электронных документов (раздел Администрирование - подраздел Сервис) (рис. 14).

Рис. 14

<<- вернуться в начало примера