Обмен электронными документами

Получение исправленного электронного первичного документа в "1С:Бухгалтерии 8"

С 01.10.2017 внесены изменения в формы и правила заполнения (ведения) счетов-фактур, книг покупок и книг продаж, журнала учета счетов-фактур, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137. Подробный комментарий см. здесь.

Согласно ч. 7 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" исправление в первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших исправляемый документ, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для их идентификации. Очевидно, что законодательно закрепленный способ внесения исправлений возможен только в отношении первичных документов, составленным на бумажном носителе, и не может быть применен к документам, сформированным в электронном виде.

Ввиду отсутствия нормативного регулирования для внесения исправлений в первичные электронные документы представляется возможным формирование нового экземпляра ранее выставленного первичного документа с указанием дополнительной информации о том, что данный документ является исправленным вариантом ранее выставленного электронного документа, т.е. с указание номера исправления и даты исправления (по аналогии с исправленными счетами-фактурами).

Правомерность данного подхода к исправлению первичных учетных документов в электроном виде подтвердило Министерство финансов РФ в письме от 22.01.2016 № 07-01-09/2235.

Для того чтобы налогоплательщики могли представлять документы в налоговые органы в электронном виде, ФНС России утвердила xml-форматы для следующих документов:

Поскольку исправленный первичный электронный документ представляет собой новый экземпляр ранее составленного первичного документа с внесенными исправлениями, то он, как и первоначальный документ, формируется в соответствии с этим утвержденным форматом.

Как и первоначальный электронный первичный документ, исправленный первичный документ представляет собой два связанных вместе файла: файл обмена информации продавца (информация продавца) и файл обмена информации покупателя (информация покупателя).

Исправленный документ считается оформленным при наличии:

Процесс обмена первичными исправленными документами построен так же, как и первоначальными:

Процесс обмена исправленным электронным первичным документом через оператора ЭДО предусматривает также наличие у продавца следующих служебных документов:

Пошаговая инструкция по получению исправленного электронного первичного документа:

в программе 1С:Бухгалтерия 8 (ред. 3.0)