Электронный документооборот

Выставление исправленного электронного первичного документа в "1С:Бухгалтерии 8"

Дата публикации 17.08.2020

Использован релиз 3.0.80

Для выставления исправленного электронного первичного документа (Товарной накладной) продавец должен выполнить следующие действия:

  1. Получить уведомление покупателя об уточнении Товарной накладной.
  2. Сформировать, подписать и отправить исправленную Товарную накладную (информацию продавца).
  3. Получить подписанную исправленную Товарную накладную (информацию покупателя).

Получение уведомления покупателя об уточнении Товарной накладной

С 1 июля 2017 оформить Товарную накладную в xml-формате, утвержденном ФНС России, можно с помощью:

В данном примере в качестве первичного документа используется документ о передаче товаров при торговых операциях, утв. приказом ФНС России от от 30.11.2015 № ММВ-7-10/551@.

Выставленный первичный документ Товарная накладная в электронном виде может содержать ошибки.

Согласно ч. 7 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" исправление в первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц. При этом порядок внесения исправлений в первичные документы в электронном виде законодательно не определен.

В отсутствии нормативного регулирования для внесения исправлений в первичные электронные документы в программе предусмотрена возможность формирования нового экземпляра первичного электронного документы с указанием информации о порядковом номере исправления и дате формирования нового исправленного экземпляра.

Также законодательно не установлен порядок обмена исправленными первичными документами в электронном виде, поэтому в программе реализована возможность выставления таких документов по аналогии с исправленными электронными счетами-фактурами:

При получении от покупателя уведомления об уточнении в списке документов "Текущие дела ЭДО" отправленная покупателю Товарная накладная (информация продавца) будет перемещена из папки "На контроле" в папку "Исправить" (рис. 1)

Рис. 1

Просмотреть содержимое поступившего уведомления об уточнении (рис. 2) можно из формы просмотра отправленной Товарной накладной, дважды щелкнув по соответствующей активной строке в списке исходящих документов "Текущие дела" (рис. 1)

Рис. 2

Из режима просмотра (рис. 2) можно с помощью гиперссылки строки "Документ учета" перейти к тому документу "Реализация (акт, накладная)", который нуждается в исправлении.

При этом в документе учетной системы "Реализация (акт, накладная)" в информационной строке состояния электронного обмена после поступления уведомления об уточнении будет выведено сообщение "Требуется уточнение" (рис. 3).

Рис. 3

Если ошибка выявлена самим продавцом, то он вносит исправление в отсутствии соответствующего уведомления со стороны покупателя.

<<-вернуться в начало

Формирование, подписание и отправка исправленной Товарной накладной (информации продавца)

Для формирования исправленной Товарной накладной в электронном виде необходимо на основании документа "Реализация (акт, накладная)" создать и провести документ учетной системы "Корректировка реализации" с видом операции "Исправление в первичных документах" (раздел Продажи – подраздел Продажи) (рис. 4).

До формирования исправленной Товарной накладной в электронном виде в проведенном документе "Корректировка реализации" в информационной строке состояния электронного обмена будет отражено значение "ЭДО не начат" (рис. 4).

Рис. 4

Процесс обмена исправленной электронной Товарной накладной полностью аналогичен обмену первоначальной электронной Товарной накладной.

Для автоматического формирования, подписания и отправки исправленной электронной Товарной накладной необходимо из документа "Корректировка реализации" выполнить команду Отправить электронный документ из списка команд, открываемого по кнопке ЭДО (рис. 5).

Рис. 5

Формирование исправленной электронной Товарной накладной также можно выполнить из списка документов "Текущие дела ЭДО" (раздел Администрирование - подраздел Сервис или раздел Руководителю - подраздел Сервис, или раздел Продажи - подраздел Сервис), выбрав документ "Корректировка реализации" в списке исходящих документов в папке "Создать" и выполнив команду Создать, подписать и отправить (рис. 6).

Рис. 6

После формирования, подписания и отправки исправленной Товарной накладной (информации продавца) в информационной строке состояния электронного обмена документа "Корректировка реализации" появится сообщение "Ожидается подтверждение отправки".

Рис. 7

Перейти в форму просмотра исправленной электронной Товарной накладной (рис. 8) можно из документа "Корректировка реализации" (раздел Продажи - подраздел Продажи) с помощью команды Просмотреть электронный документ из списка команд, открываемого по кнопке ЭДО (рис. 5).

При просмотре исправленного первичного документа Товарная накладная (информация продавца) следует обратить внимание на следующие моменты:

На соответствующих закладках формы просмотра электронной Товарной накладной можно получить информацию о подписях и статусах электронного документа, а также ознакомиться с сопроводительной запиской при ее наличии.

Из формы просмотра, вызвав команду Сохранить в файл из списка доступных команд, открываемого по кнопке Еще, можно сохранить исправленный электронный документ вместе с электронной подписью.

Рис. 8

Отправленная покупателю исправленная электронная Товарная накладная, в отношении которой ожидается получение информации покупателя, перекладывается в папку документов "На контроле" формы списка документов "Текущие дела ЭДО" (рис. 9).

Рис. 9

<<-вернуться в начало

Получение подписанной исправленной Товарной накладной (информации покупателя)

После отправки исправленной электронной Товарной накладной продавец ожидает:

Получение подтверждения, как и всех электронных документов, происходит во время очередного сеанса связи с оператором ЭДО при выполнении команд:

При работе информационной базы в режиме клиент-сервер можно установить расписание получения электронных документов, выполнив соответствующую настройку параметров обмена электронными документами с контрагентами (раздел Администрирование - Обмен электронными документами - Обмен с контрагентами).

После получения всех необходимых документов обмен исправленной Товарной накладной будет завершен.

В информационной строке состояния электронного обмена документа "Корректировка реализации" с видом операции "Исправление в первичных документах" появится запись "ЭДО завершен" (рис. 10).

Рис. 10

В документе "Реализация (акт, накладная)" после завершения обмена исправленным первичным документом Товарная накладная в информационной строке состояния электронного обмена будет указано, что "ЭДО завершен с исправлением" (рис. 11). Такое сообщение выводится в целях дополнительного информирования продавца о том, что в отношении первоначально сформированного электронного документа предпринимались дополнительные действия.

Рис. 11

<<-вернуться в начало