Обмен электронными документами

Повторное направление электронных счетов-фактур

С 01.10.2017 внесены изменения в формы и правила заполнения (ведения) счетов-фактур, книг покупок и книг продаж, журнала учета счетов-фактур, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137. Подробный комментарий см. здесь.

В соответствии с п. 3 ст. 168 НК РФ продавец обязан выставить счет-фактуру не позднее 5 календарных дней со дня отгрузки товара (выполнении работ, оказания услуг), передачи имущественных прав и получения сумм предварительной оплаты. Порядок действий сторон при направлении и получении электронного счета-фактуры установлен приказом Минфина России от 10.11.2015 № 174н (далее - Порядок обмена), вступившим в силу с 01.04.2016. До 01.04.2016 действовал приказ Минфина России от 25.04.2011 № 50н.

Пунктом 2.21 Порядка обмена определена последовательность действий, если покупатель не получил от продавца электронный счет-фактуру в установленный срок:

Кроме того, если комитент (принципал), покупатель (клиент, инвестор) не получили от комиссионера (агента), экспедитора, застройщика или заказчика, выполняющего функции застройщика, счет-фактуру в электронном виде, допускается составление комиссионером (агентом), экспедитором, застройщиком или заказчиком, выполняющим функции застройщика, такого счета-фактуры на бумажном носителе (п. 4 Правил ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137).

Обращаем внимание, что речь идет не об оформлении бумажной копии выставленного электронного счета-фактуры, а именно о составлении счета-фактуры на бумажном носителе. Поэтому составленный взамен неполученного электронного счета-фактуры счет-фактура на бумажном носителе должен содержать все показатели счета-фактуры в электронной форме, а также подпись главного бухгалтера (уполномоченного лица) (п. 4 Правил ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137).