Электронный документооборот

Представление электронных счетов-фактур в налоговые органы

В ходе камеральной проверки декларации по НДС в соответствии с п. 8 ст. 88 НК РФ и п. 8.1 ст. 88 НК РФ налоговый орган может истребовать у налогоплательщика счета-фактуры, первичные и иные документы.

Пунктом 2 ст. 93 НК РФ предусмотрена возможность направления в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи истребуемых документов, составленных в электронной форме по форматам, установленным ФНС России.

Такой возможностью в отношении электронных счетов-фактур плательщики НДС могут воспользоваться, поскольку для счетов-фактур утверждены соответствующие форматы:

По 30.06.2017 налогоплательщики могут создавать электронные счета-фактуры как по новым форматам, утв. Приказом № 155 и Приказом № 189, так и по форматам, утв. Приказом № 93. При этом налоговые органы обязаны принимать счета-фактуры по старым форматам (утв. Приказом № 93) по 31.12.2020, если такие счета-фактуры составлены до 01.07.2017.

Порядок представления документов в электронном виде, в том числе счетов-фактур, по телекоммуникационным каналам связи по требованию налогового органа утвержден приказом ФНС России от 17.02.2011 № ММВ-7-2/168@.

Формат электронного сообщения (описи), направляемого в ответ на требование налогового органа о представлении документов в инспекцию, утвержден приказом ФНС России от 29.06.2012 № ММВ-7-6/465@. Этот порядок предусматривает возможность представления в налоговый орган не только электронных счетов-фактур, но и скан-образов счетов-фактур. Однако скан-образ счета-фактуры передается в том случае, если счет-фактура изначально составлен не в электронном формате, а на бумажном носителе.

В программе "1С:Предприятие 8" доступен сервис 1С-Отчетность, позволяющий отправлять документы по требованию ФНС России в соответствии с утвержденным форматом непосредственно из программы. Подробнее см.на Портале 1С:ИТС.