Электронный документооборот

Выставление исправленного электронного счета-фактуры в "1С:Бухгалтерии 8"

Если в счете-фактуре допущена ошибка (ошибки), препятствующая налоговым органам идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, то в такой счет-фактуру нужно внести исправления.

Согласно п. 2 постановления Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 и п. 7 Правил заполнения счета-фактуры, утв. Постановлением № 1137, с 01.04.2012 г. исправления в счета-фактуры, составленные в соответствии с приложением № 1 к Постановлению № 1137, вносятся путем составления нового экземпляра такого счета-фактуры. В новом исправленном экземпляре в строке 1а отражаются сведения о порядковом номере и дате внесения исправления.

Исправленный счет-фактура в электронной форме выставляется продавцом:

Исправленный счет-фактура, являющийся новым экземпляром первоначального счета-фактуры со внесенными исправлениями, составляется в формате, утвержденном:

В период с 07.05.2016 по 30.06.2017 налогоплательщики могут создавать электронные счета-фактуры как по формату, утв. Приказом № 155, так и по формату, утв. Приказом № 93. При этом налоговые органы обязаны принимать счета-фактуры по старому формату (утв. Приказом № 93) по 31.12.2020, если такие счета-фактуры составлены до 01.07.2017.

К исправленным электронным счетам-фактурам предъявляются те же требования, что и к счетам-фактурам, составленным при отгрузке товаров (работ, услуг, имущественных прав).

Порядок обмена исправленными электронными счетами-фактурами аналогичен порядку, предусмотренному приказом Минфина России от 10.11.2015 № 174 "Об утверждении Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи", вступившим в силу 01.04.2016, (далее - Порядка обмена) для обмена "отгрузочными" счетами-фактурами. До 01.04.2016 действовал приказ Минфина России от 25.04.2011 № 50н.

Согласно п. 1.10 Порядка обмена счет-фактура в электронной форме считается выставленным, если продавцу поступило соответствующее подтверждение оператора электронного документооборота. Напомним, что действовавший до 01.04.2016 приказ Минфина РФ от 25.04.2011 № 50н требовал для признания электронного счета-фактуры выставленным, наличия не только подтверждение оператора ЭДО, но и извещения покупателя о получении счета-фактуры, подписанного электронной подписью покупателя и полученного через оператора.

Порядок регистрации исправленных электронных счетов-фактур в журнале учета имеет некоторые особенности:

При этом с 01.01.2015 г. вести журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур обязаны только налогоплательщики, в том числе освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, лица, не являющиеся налогоплательщиками, в случае выставления и (или) получения ими счетов-фактур при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров комиссии, агентских договоров, предусматривающих реализацию и (или) приобретение товаров (работ, услуг), имущественных прав от имени комиссионера (агента), или на основе договоров транспортной экспедиции, а также при выполнении функций застройщика (п. 3.1 ст. 169 НК РФ).

Кроме того, при регистрации в книге продаж исправленного электронного счета-фактуры, как и исправленного бумажного счета-фактуры, необходимо учитывать следующее:

Пошаговая инструкция по выставлению исправленного электронного счета-фактуры:

в программе 1С:Бухгалтерия 8 (ред. 2.0)

в программе 1С:Бухгалтерия 8 (ред. 3.0)