Обмен электронными документами

Выставление исправленного электронного счета-фактуры в "1С:Бухгалтерии 8"

Если в счете-фактуре допущена ошибка (ошибки), препятствующая налоговым органам идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, то в такой счет-фактуру нужно внести исправления.

Согласно п. 2 постановления Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 и п. 7 Правил заполнения счета-фактуры, утв. Постановлением № 1137, с 01.04.2012 г. исправления в счета-фактуры, составленные в соответствии с приложением № 1 к Постановлению № 1137, вносятся путем составления нового экземпляра такого счета-фактуры. В новом исправленном экземпляре в строке 1а отражаются сведения о порядковом номере и дате внесения исправления.

Исправленный счет-фактура в электронной форме выставляется продавцом:

Исправленный счет-фактура, являющийся новым экземпляром первоначального счета-фактуры со внесенными исправлениями, составляется в формате, утвержденном:

С 07.05.2016 по 30.06.2017 налогоплательщики могли создавать электронные счета-фактуры как по форматам, утв. Приказом № 155 и Приказом № 189, так и по форматам, утв. Приказом № 93. При этом налоговые органы обязаны принимать счета-фактуры по старому формату (утв. Приказом № 93) по 31.12.2020, если такие счета-фактуры составлены до 01.07.2017.

С 02.02.2019 вступил в силу новый приказ ФНС России от 19.12.2018 № ММВ-7-15/820@ "Об утверждении формата счета-фактуры, формата представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг), включающего в себя счет-фактуру, и формата представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг) в электронной форме" (далее - Приказ № 820).

С 02.02.2019 по 31.12.2019 налогоплательщики могли создавать счета-фактуры, как по формату, утв. Приказом № 155, так и по новому формату, утв. Приказом № 820. При этом налоговые органы обязаны принимать счета-фактуры по формату, утв. Приказом № 155, по 31.12.2022, если такие счета-фактуры составлены до 01.01.2020.

К исправленным электронным счетам-фактурам предъявляются те же требования, что и к счетам-фактурам, составленным при отгрузке товаров (работ, услуг, имущественных прав).

Порядок обмена исправленными электронными счетами-фактурами аналогичен порядку, предусмотренному для отгрузочных счетов-фактур, который в соответствии с п. 9 ст. 169 НК РФ утвержден:

Согласно п. 8 Порядка обмена, утв. Приказом № 14н (до 01.07.2021 п. 1.10 Порядка обмена, утв. Приказом № 174н), счет-фактура в электронной форме считается выставленным продавцом покупателю, если продавцу поступило соответствующее подтверждение Оператора электронного документооборота, заключившего договора с продавцом. Датой выставления продавцом покупателю счета-фактуры в электронной форме считается дата поступления счета-фактуры в электронной форме, исходящего от продавца, Оператору ЭДО, заключившему договор с продавцом, указанная в таком подтверждении.

Напомним, что действовавший до 01.04.2016 г. п. 1.10 Порядка обмена, утв. Приказом № 50н, требовал для признания электронного счета-фактуры выставленным, наличия не только подтверждение оператора ЭДО, но и извещения покупателя о получении счета-фактуры, подписанного электронной подписью покупателя и полученного через оператора. Но с 01.04.2016 извещение о получении счета-фактуры полностью утратило статус обязательного документа и формируется покупателем по взаимному согласию сторон сделки (п. 2.9 Порядка обмена, утв. Приказом № 174н, и п. 19 Порядка обмена, утв. Приказом № 14н).

При регистрации в книге продаж исправленного электронного счета-фактуры, как и исправленного бумажного счета-фактуры, необходимо учитывать следующее:

 

Пошаговая инструкция по выставлению исправленного электронного счета-фактуры: