Электронный документооборот

Новости Справочника Электронный документооборот

Сентябрьский выпуск 1C:ИТС 2017 г.

29.08.17 Обновление на сайте its.1c.ru

По общему правилу расходы для целей налога на прибыль должны соответствовать требованиям ст. 252 НК РФ, то есть быть экономически обоснованными и документально подтвержденными. При этом из НК РФ не вполне ясно, можно ли использовать для этих целей документ, подписанный простой электронной подписью.

В связи с этим финансисты в письме от 17.07.2017 № 03-03-06/1/45323 напомнили, что первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (п. 5 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

При этом информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных законом или соглашением сторон (ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ, далее – Закон № 63-ФЗ).

Следовательно, хозяйствующие стороны при оформлении первичных документов могут организовать электронный документооборот, применяя простую электронную подпись. Это допустимо, если такая возможность предусмотрена законом или соглашением сторон (ст. 6 Закона № 63-ФЗ).

Такие документы соответствуют требованиям ст. 252 НК РФ и их правомерно использовать для подтверждения расходов по налогу на прибыль.

Отметим, что в прошлом году Минфин России уже высказывал подобную позицию – см. письмо от 21.09.2016 № 03-03-06/1/55073.

Подробнее см.:

Подтверждение расходов и вычетов электронными документами.

22.08.17 Обновление на сайте its.1c.ru

С 1 июля 2017 года утратили силу электронные форматы товарной накладной ТОРГ-12 и акта приемки-сдачи работ (услуг), рекомендованные приказом ФНС России от 21.03.2012 № ММВ-7-6/172@.

Для оформления хозяйственных операций в настоящее время действуют два xml-формата, разработанные налоговой службой:

Кроме того, в качестве формата первичного учетного документа может применяться формат счета-фактуры и формат представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг), включающий в себя счет-фактуру, в электронной форме (утвержден приказом ФНС России от 24.03.2016 № ММВ-7-15/155@, действует с 07.05.2016).

В справочнике "Обмен электронными документами" обновлены статьи, описывающие порядок выставления и получения электронной Товарной накладной в "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0):

Выставление электронного первичного документа в "1С:Бухгалтерии 8";

Получение электронного первичного документа в "1С:Бухгалтерии 8".

03.08.17 Обновление на сайте its.1c.ru

Налоговое законодательство не содержит положений, определяющих порядок аннулирования ранее выставленных счетов-фактур. При этом в постановлении Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 закреплены правила аннулирования регистрационных записей по таким счетам-фактурам в книге покупок (дополнительных листах книги покупок) и книге продаж (дополнительных листах книги продаж).

В справочник "Обмен электронными документами" добавлена статья, поясняющая отсутствие механизма аннулирования счетов-фактур в "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0):

Аннулирование электронных счетов-фактур в программе "1С:Бухгалтерия 8"