Результат разработки настольного приложения

Файл конфигурации

В простейшем случае результатом разработки приложения является .cf-файл конфигурации. Он содержит «приложение без данных».

Чтобы создать .cf-файл конфигурации, выполните следующие действия:
  1. Убедитесь, что в информационной базе, связанной с проектом, находится последняя версия разрабатываемой конфигурации. Для этого:
    • В панели Навигатор нажмите Обновить конфигурацию... в контекстном меню проекта;
    • Установите флажок Загрузить конфигурацию полностью... и нажмите Готово.
      Будет выполнена полная загрузка конфигурации в базу;
  2. В панели Навигатор нажмите Показать информационную базу <имя базы> в контекстном меню проекта.
    Будет открыта панель Информационные базы и в ней будет выделена база, связанная с проектом;
  3. Нажмите Сохранить конфигурацию в файл ... в контекстном меню базы;
  4. Укажите расположение .cf-файла, который будет создан, и нажмите Готово.
Пользователь, имея этот файл, может выполнить, например, следующие действия:

Затем пользователь может запускать эту базу в режиме 1С:Предприятие.

Файл выгрузки информационной базы

Результатом разработки также может являться .dt-файл базы. Он содержит «приложение вместе с данными». Этот файл полезен в том случае, когда вместе с прикладным решением необходимо предоставить данные, демонстрирующие его работу.

Чтобы создать .dt-файл базы, выполните следующие действия:
  1. Убедитесь, что в базе, связанной с проектом, находится последняя версия разрабатываемой конфигурации. Для этого:
    • В панели Навигатор нажмите Обновить конфигурацию... в контекстном меню проекта;
    • Установите флажок Загрузить конфигурацию полностью... и нажмите Готово.
      Будет выполнена полная загрузка конфигурации в базу;
  2. В панели Навигатор нажмите Показать информационную базу <имя базы> в контекстном меню проекта.
    Будет открыта панель Информационные базы и в ней будет выделена база, связанная с проектом;
  3. Нажмите Выгрузить информационную базу... в контекстном меню базы;
  4. Укажите расположение .dt-файла, который будет создан, и нажмите Готово.
Пользователь, имея этот файл, может выполнить, например, следующие действия:

Затем пользователь может запускать эту базу в режиме 1С:Предприятие.

Файл поставки конфигурации и файл обновления конфигурации

При создании тиражных приложений недостаточно передать пользователю .cf-файл конфигурации. Ваше приложение будет развиваться, вы будете выпускать новые версии и пользователю придется вручную обновлять свое приложение на новую версию. Этот процесс может быть непростым и может являться источником ошибок.

Для того чтобы обновление приложения на новую версию выполнялось в автоматическом или в полу-автоматическом режиме, в платформе «1С:Предприятие» существует механизм поставки и поддержки конфигураций (подробнее см. в документации «1С:Предприятия»).

С помощью этого механизма можно создать специальный .cf-файл поставки конфигурации. Если информационная база пользователя создана с помощью такого файла, то:
  • Во-первых, пользователь не сможет "случайно" внести изменения в конфигурацию (для этого нужно сначала изменить режим поддержки);
  • Во-вторых, обновления конфигурации будут устанавливаться автоматически или с участием пользователя (это зависит от режима поддержки);
  • В-третьих, обновление приложения вы создаете в виде .cfu-файла. Он содержит не все приложение, а только измененные его части.
Файл поставки конфигурации
Чтобы создать .cf-файл поставки конфигурации, выполните следующие действия:
  1. Заполните следующие свойства конфигурации:
    • Поставщик;
    • Версия.
  2. Убедитесь, что в базе, связанной с проектом, находится последняя версия разрабатываемой конфигурации. Для этого:
    1. В панели Навигатор нажмите Обновить конфигурацию... в контекстном меню проекта;
    2. Установите флажок Загрузить конфигурацию полностью... и нажмите Готово.
      Будет выполнена полная загрузка конфигурации в базу;
  3. В панели Навигатор нажмите Показать информационную базу <имя базы> в контекстном меню проекта.
    Будет открыта панель Информационные базы и в ней будет выделена база, связанная с проектом;
  4. Нажмите Запустить Конфигуратор в контекстном меню базы;
  5. Создайте .cf-файл поставки конфигурации.
Пользователь, имея .cf-файл поставки конфигурации, может поступить с ним так же, как и с обычным .cf-файлом конфигурации:
  1. создать базу без конфигурации;
  2. запустить ее в режиме Конфигуратор;
  3. загрузить в нее этот файл.

Затем пользователь может запускать эту базу в режиме 1С:Предприятие.

Файл обновления конфигурации
Чтобы создать .cfu-файл обновления конфигурации, выполните следующие действия:
  1. Убедитесь, что в информационной базе, связанной с проектом, находится последняя версия разрабатываемой конфигурации. Для этого:
    1. В панели Навигатор нажмите Обновить конфигурацию... в контекстном меню проекта;
    2. Установите флажок Загрузить конфигурацию полностью... и нажмите Готово.
      Будет выполнена полная загрузка конфигурации в базу;
  2. В панели Навигатор нажмите Показать информационную базу <имя базы> в контекстном меню проекта.
    Будет открыта панель Информационные базы и в ней будет выделена база, связанная с проектом;
  3. Нажмите Запустить Конфигуратор в контекстном меню базы;
  4. Создайте .cfu-файл обновления конфигурации.
Получив .cfu-файл обновления конфигурации пользователь может:
  1. запустить свою базу в режиме Конфигуратор;
  2. обновить конфигурацию в автоматическом режиме;
Примечание: Существуют и другие сценарии обновления приложения, находящегося на поддержке, в том числе и в режиме 1С:Предприятие (подробнее см. в документации «1С:Предприятия»»).

Комплект поставки

Независимо от того, какие файлы вы поставляете (.cf-файл конфигурации, .cf-файл поставки конфигурации или .dt-файл информационной базы) вам могут понадобиться следующие возможности:
  • Включить в поставку несколько таких файлов (для разных приложений);
  • Включить в поставку дополнительные файлы (справочные, пояснительные);
  • Передать пользователю исполняемый файл для установки поставляемых приложений в виде шаблонов. В дальнейшем пользователь сможет без помощи конфигуратора создавать из этих шаблонов новые базы.
Для реализации всех этих возможностей используется функция создания комплектов поставки. Комплект поставки представляет собой .zip-архив, в котором содержатся:
  • Файл 1cv8.efd — содержит .cf-файл поставки конфигурации, .cfu-файл обновления конфигурации, .dt-файл базы;
  • Дополнительные файлы;
  • Исполняемые файлы для запуска на разных операционных системах:
    • Для операционной системы Windows — setup.exe;
    • Для операционной системы Linux — setup;
    • Для операционной системы macOS — каталог setup.app, он воспринимается операционной системой как установочное приложение.
Подробнее о комплектах поставки можно прочитать в документации «1С:Предприятия».
Один из возможных вариантов поставки приложения состоит из:

Чтобы создать комплект поставки, выполните следующие действия:

  1. Заполните следующие свойства конфигурации:
    • Поставщик;
    • Версия.
  2. Убедитесь, что в базе, связанной с проектом, находится последняя версия разрабатываемой конфигурации. Для этого:
    • В панели Навигатор нажмите Обновить конфигурацию... в контекстном меню проекта;
    • Установите флажок Загрузить конфигурацию полностью... и нажмите Готово.
      Будет выполнена полная загрузка конфигурации в базу;
  3. Запустите приложение и создайте демонстрационные данные, которые вы хотите передать пользователю;
  4. После того, как конфигурация и данные подготовлены, приступите к формированию комплекта поставки. Для этого в панели Навигатор нажмите Показать информационную базу <имя базы> в контекстном меню проекта.
    Будет открыта панель Информационные базы и в ней будет выделена база, связанная с проектом;
  5. Нажмите Запустить Конфигуратор в контекстном меню базы;
  6. Создайте комплект поставки.
Получив комплект поставки пользователь может, например, в операционной системе Windows:
  1. Разархивировать его;
  2. Запустить файл setup.exe:
  3. Дважды нажать Далее, а затем Готово.
    В результате будут установлены шаблоны конфигураций, содержащиеся в комплекте поставки;
  4. Создать базу из шаблона.

Дистрибутив

В «1С:Предприятии 8» существует возможность создания дистрибутивов поставляемых решений с помощью приложения Autorun. Это приложение представляет собой настраиваемую пользовательскую оболочку для создания CD или DVD-ROM.

Если вы поставляете приложение на диске, пользователь просто вставляет диск и autorun начинает исполняться. Если вы поставляете приложение как набор файлов, пользователь должен самостоятельно запустить файл autorun. С помощью диалога пользователь выбирает вариант установки, может просмотреть дополнительные файлы или установить дополнительное программное обеспечение.

Подробнее о приложении Autorun можно прочитать в «документации «1С:Предприятия»».

Чтобы создать дистрибутив поставляемого приложения (например, для ОС Windows), выполните следующие действия:
  1. Создайте комплект поставки, разархивируйте его, например, в каталог application;
  2. Подготовьте дистрибутив платформы «1С:Предприятие», которая будет поставляться вместе с вашим прикладным решением; поместите его в каталог platform;
  3. Подготовьте дополнительные файлы, например, в каталоге additional;
  4. Скачайте файлы приложения Autorun, разархивируйте их, например, в каталог distr;
  5. Скачайте картинки для диалога Autorun, разархивируйте и в каталог Pictures и этот каталог поместите в distr;
  6. Запустите autorun.exe и посмотрите, как выглядит демонстрационный пример;
  7. Поместите каталоги application, platform и additional в distr.
  8. Отредактируйте файл autorun.lst (первая страница меню) и autorunfull.lst (вторая страница меню, пункт Выборочная установка...) по своему желанию. Можете добавить и другие дополнительные страницы по аналогии с autorunfull.lst (подробнее).
  9. Отредактируйте файл SetupV8.cfg — он выполняет быструю установку приложения: установку платформы, установку двух шаблонов конфигураций (без данных и с данными) и создание двух информационных баз на основе этих шаблонов (подробнее).