Если товар впервые приобретен у данного продавца и номенклатуры продавца и покупателя не синхронизированы, то в программе не будет автоматически создан документ Поступление (акт, накладная). В этом случае, в форме «Текущие дела ЭДО» в папке «Отразить в учете», будет специальным значком отмечен входящий электронный документ и размещена гиперссылка «Сопоставить номенклатуру». Сопоставление производится единожды, в дальнейшем данные будут заполняться на его основе.
Форму сопоставления номенклатуры можно открыть:
Для ручного подбора следует нажать на поле «Номенклатура(2)» и из выпадающего списка выбрать «Найдено в моей базе».
В открывшемся окне из представленного списка следует выбрать номенклатуру информационной базы, соответствующую номенклатуре поставщика.
Для оставшихся позиций необходимо указать аналогичную существующую номенклатуру. Для этого следует нажать на пустое поле «Номенклатура» и перейти по гиперссылке «Показать все».
В открывшемся окне следует выбрать необходимую номенклатуру информационной базы.
Если номенклатура отсутствует, её можно создать на основании данных контрагента. Для этого следует выбрать необходимую строку и нажать «Создать по данным контрагента».
В открывшемся окне создания номенклатуры необходимые поля будут заполнены автоматически на основании данных контрагента.
Для регулярных услуг можно воспользоваться правилом поиска по части наименования.
В открывшемся окне нужно выделить значимую часть наименования, такую, которая повторяется в нескольких позициях номенклатуры контрагента, и удалить переменную часть. Примеры незначимой части наименования: период оказания услуги, или конкретный адрес оказания услуги и т.п. В правой части следует указать свою номенклатуру, единицу измерения и характеристику (если требуется).
Поиск работает строго слева направо по точному вхождению поисковой строки, в точности до символа, с учётом пробелов. Не рекомендуется оставлять слишком короткую строку.
После того как все соответствия установлены, требуется нажать «Сохранить и закрыть».
Затем можно приступать к созданию либо к подбору документа учётной системы.
Если в электронном документе содержатся услуги, то документ учётной системы будет создан автоматически, однако поле номенклатура будет не заполнено.
В данном случае сопоставление номенклатуры можно выполнить:
Если в автоматически созданных документах учётной системы присутствуют неправильные позиции, то данная проблема свидетельствует о некорректном соответствии номенклатуры контрагента с данными информационной базы.
Требуется правильно сопоставить данные и выполнить перезаполнение документа учёта. Для этого в рабочем месте «Текущие дела ЭДО» необходимо перейти в папку «Сопоставить» и нажать «Номенклатура контрагентов».
После чего следует выбрать неправильное соответствие и нажать «Сопоставить».
В открывшемся окне следует сопоставить номенклатуру контрагента с правильными данными информационной базы и нажать «Сохранить и закрыть».
Затем из проблемного документа учётной системы необходимо перейти в электронный документ (ЭДО – Просмотреть электронный документ).
В открывшемся документе необходимо нажать на гиперссылку «Ещё» напротив документа учёта, и выполнить команду «Перезаполнить текущий».
Документ учётной системы будет перезаполнен данными из электронного документа, и проблема некорректных позиций будет исправлена.
Для пользователей торговых решений «1С» имеется возможность использовать стандартизированный каталог товаров, доступ к которому осуществляется при помощи сервиса 1С: Номенклатура. При использовании данных из единого каталога участники обмена автоматизируют процесс сопоставления номенклатуры.
В версиях программных продуктов, использующих Библиотеку Электронных Документов 1.1 (Бухгалтерия предприятия 2.0, Управление торговлей 10.3, Управление производственным предприятием 1.3), для сопоставления номенклатуры необходимо в созданном документе учётной системы нажать «ЭДО – Перезаполнить по электронному документу».
В открывшемся окне требуется вручную указать номенклатуру информационной базы и нажать «Записать и закрыть».
Также вам может быть интересно:
Как получить электронный документ?
Отражение электронных документов в учёте