Работая в программном продукте 1С посмотреть состояние по электронному документообороту можно несколькими способами:
1. В списке документов учета в столбце "Состояние ЭДО"
2. Открыв необходимый документ учёта.
3. В Архиве ЭДО перейдя в соответствующую вкладку (Входящие / Исходящие) в столбце Состояние ЭДО.
4. Открыв электронный документ.
Состояние ЭДО напрямую зависит от выполнения регламента обмена.

Ниже представлен наиболее полный регламент обмена, где отправитель ожидает извещение о получении документа и ответную подпись контрагента.

Инициатор обмена формирует подписывает и отправляет документ через оператора ЭДО в адрес получателя. Оператор фиксирует дату и время отправки документа и передаёт отправителю подтверждение даты получения, а получателю подтверждение даты отправки.

Если было запрошено извещение о получении, то получатель документа формирует, подписывает и отправляет его в адрес контрагента. Получив извещение о получении, оператор ЭДО формирует соответствующие подтверждения для участников обмена.


В случае несогласия с документом, получатель отклоняет его, отправляя уведомление об уточнении, в котором указывается причина отказа. Получив уведомление об уточнении, оператор ЭДО формирует соответствующие подтверждения для участников обмена.

Инициатор отправляет контрагенту предложение об аннулировании с указанием причины лишения документа юридической значимости.
Контрагенту доступно:
- Согласиться с аннулированием
- Не согласиться с аннулированием



Не начат – данное состояние означает, что связь с контрагентом есть, но электронный документ ещё не сформирован. Пользователю доступно формирование, подписание и последующая отправка документа в сторону контрагента.

Требуется подписание – данное состояние означает, что электронный документ сформирован, но не подписан электронной подписью, а также не отправлен оператору ЭДО.

Требовать подписания может и входящий электронный документ, при условии, что требуется ответная подпись со стороны получателя. В данной ситуации требуется подписать "Информацию получателя".

Требуется отправка – данное состояние появляется только в том случае, когда пользователь включил «Отложенную отправку электронных документов». Отложенная отправка электронных документов включается в Администрирование - Обмен электронными документами - Вкладка "Обмен с контрагентами"

Данный функционал позволяет отключить немедленную отправку электронного документа при подписании. Это означает, что вместо "Подписать и отправить" пользователь нажимает «Подписать», после чего подпись устанавливается и документу присваивается состояние "Требуется отправка". Для непосредственной отправки, пользователь должен отдельно нажать кнопку «Отправить», это можно сделать из карточки электронного документа или из рабочего места "Текущих дел ЭДО".

Ожидается подтверждение оператора - данное состояние означает, что документ отправлен оператору ЭДО. Пользователь ожидает получение служебного документа "Подтверждение даты получения" от оператора ЭДО. Требуется нажать "Отправить и получить".

Ожидается извещение о получении - данное состояние означает, что документ был отправлен, получено подтверждение даты получения от оператора, однако отсутствует извещение о получении, которое свидетельствует, что контрагент загрузил данный документ в свою систему.

Ожидается подтверждение – ожидается подписание документа контрагентом.
Если было запрошено извещение о получении и оно присутствует в регламенте обмена, то можно утверждать, что контрагент получил данный документ, но пока что не подписал его.

Завершен – данное состояние означает, что необходимые действия по данному документу выполнены со стороны всех участников обмена. Документооборот завершен.

Ожидается исправление - данное состояние означает, что выходящий документ был отклонен. В панели регламента ЭДО сформировалось уведомление об уточнении в адрес отправителя электронного документа.

Требуется уточнение - данное состояние означает, что контрагент отклонил документ. В ответ отправителю отсылается "Уведомление об уточнении", в котором указана причина отказа.

Завершен с исправлением - данное состояние означает, что отправитель сформировал корректировочные документы с которыми согласился контрагент.

Ожидается подтверждение аннулирования - данное состояние означает, что одна сторона сформировала предложение об аннулировании документа и отправил в адрес контрагента. От контрагента ожидается согласие или отказ от аннулирования.









Требуется отправка извещения - извещение о получении было подписано, но не передано оператору ЭДО. В актуальных версиях программы извещение формируется и подписывается автоматически при обработке электронного документа. Данный статус может возникнуть, если в процессе отправки возникли технические проблемы. Необходимо нажать "Отправить"..
.png?_=)