Отправка произвольного документа

Номер карточки: SD0000757

Пользователи могут применять обмен документами произвольной формы, например, договорами или актами сверки. Для этой цели предназначен отдельный вид данных, который называется "Произвольный электронный документ". По сути, он является аналогом обычного электронного письма и позволяет заполнить сопроводительную записку, вложить необходимые файлы, установить электронную подпись и направить документ в адрес получателя.

Произвольный документ можно создать:

1. Из рабочего места Текущие дела ЭДО.

Для создания произвольного документа необходимо в  Текущих делах ЭДО перейти в папку «Создать» и выполнить команду «Создать произвольный документ».

Отправка произвольного документа рис.1.png


В открывшемся окне необходимо выбрать организацию (отправителя электронного документа), контрагента (получателя электронного документа). После заполнения необходимых полей требуется нажать «Добавить файл» и выбрать документ из соответствующей директории Вашего компьютера.

Отправка произвольного документа рис.2.png


Размер присоединяемого файла должен быть в пределах от 100 байт до 60 Мб.

Обращаем Ваше внимание, что имя присоединяемого файла автоматически преобразуется в транслит. Этот функционал создан с целью корректного переноса между различными операционными системами. Если по какой-либо причине документ должен быть отправлен без транслита, то необходимо зайти в группу команд «Ещё» и снять галочку с «Транслитировать имя присоединяемого файла» и  выполнить повторное добавление файла.

Отправка произвольного документа рис.3.png


После чего необходимо выбрать вид документа. Стандартными настройками вид документа определён как «Прочее».

Отправка произвольного документа рис.4.png


Для каждого вида документов поддержан свой регламент ЭДО в настройках отправки электронных документов. Это позволяет выполнить более гибкие настройки запроса ответной подписи, извещения о получении и очередности подписания электронного документа.

Отправка произвольного документа рис.5.png


В форме произвольного документа поддерживается возможность указания обязательных реквизитов (номер, дата, сумма).

Отправка произвольного документа рис.6.png


После завершения обмена, документ будет доступен для просмотра в Архиве ЭДО с указанными ранее значениями (видом документа, номером и датой).

Отправка произвольного документа рис.7.png


При необходимости можно установить связь с документом учёта.

Отправка произвольного документа рис.8.png


В документе учётной системы будет отображаться состояние ЭДО по произвольному документу, а сам документ будет доступен при выполнении команды «ЭДО – Просмотреть электронный документ».

2. Из печатной формы документа учётной системы.

Начиная с версии модуля ЭДО 1.8.1, реализована возможность быстрого формирования произвольных документов на основании печатных форм. Для этого следует перейти в документ учётной системы, раскрыть группу команд «Печать» и выбрать необходимый вид печатной формы.

Отправка произвольного документа рис.9.png


В открывшемся окне требуется нажать кнопку «ЭДО».

Отправка произвольного документа рис.10.png


Файл печатной формы документа в формате PDF будет автоматически прикреплен как вложение в произвольный документ. Здесь также можно указать вид, исходящий номер, дату и сумму документа, после чего нажать «Подписать и отправить».

Отправка произвольного документа рис.11.png


Произвольный документ связан с документом учётной системы и будет доступен при выполнении команды «ЭДО – Просмотреть электронный документ». Также в документе учётной системы будет отображаться состояние ЭДО по произвольному документу.

Отправка произвольного документа рис.12.png


3. Из документа учётной системы.

Произвольный электронный документ можно создать из документа учётной системы, нажав «ЭДО – Создать произвольный документ».

Отправка произвольного документа рис.13.png


В открывшемся окне необходимо указать вид документа, затем нажать «Добавить файл» и выбрать документ из соответствующей директории Вашего компьютера. Также можно указать исходящий номер, дату и сумму документа, после чего нажать «Подписать и отправить».

Отправка произвольного документа рис.14.png


Произвольный документ связан с документом учётной системы и будет доступен при выполнении команды «ЭДО – Просмотреть электронный документ». Также в документе учётной системы будет отображаться состояние ЭДО по произвольному документу.

4. Из Архива электронных документов.

Произвольный документ можно создать из Архива ЭДО. Для этого необходимо перейти в «Администрирование – Архив ЭДО» и на вкладке «Документы» выполнить команду «Создать произвольный документ».

Отправка произвольного документа рис.15.png




В версиях программных продуктов, использующих модуль ЭДО версии 1.1 (Бухгалтерия предприятия 2.0, Управление торговлей 10.3, Управление производственным предприятием 1.3) отправку произвольного документа можно осуществить:

1. Из формы списка произвольных электронных документов.

Для этого необходимо перейти в меню «Сервис», развернуть группу «Обмен электронными документами» и выбрать «Произвольные электронные документы».

Отправка произвольного документа рис.16.png


В открывшемся окне следует перейти на вкладку «Исходящие» и нажать «Создать».

Отправка произвольного документа рис.17.png


2. Из папки «Создать» рабочего места Текущие дела ЭДО.

Отправка произвольного документа рис.18.png



Также вам может быть интересно:

Запрос ответной подписи по документу

Аннулирование электронного документа