Отчетность по налогу на имущество организаций

Проверка отражения ОС в бухучете и начисления амортизации

Бухгалтерский учет операций с недвижимым имуществом

Принятие недвижимого имущества к бухгалтерскому учету в программах «1С» регистрируется документом "Принятие к учету ОС", изменение первоначальной стоимости в случае достройки, дооборудования, модернизации, реконструкции – документом "Модернизация ОС", переоценка – документом "Операция (бухгалтерский и налоговый учет)", выбытие – документами "Подготовка к передаче ОС", "Передача ОС" и "Списание ОС".

Примеры по учету основных средств см. в разделе Основные средства "Справочника хозяйственных операций".

Начисление амортизации (износа)

Начисление амортизации (износа) в программах «1С» производится с помощью соответствующей регламентной операции. В частности, в программе "1С:Бухгалтерия 8" (ред. 2.0) это производится с помощью документа "Регламентная операция", вид операции "Амортизация и износ основных средств" (рис. 3).

Рис. 3

Документ "Регламентная операция" для операции начисления амортизации и износа ОС вводить представленным на рис. 3 способом (т.е. вручную) не рекомендуется. Для выполнения этой операции, а также других регламентных операций, выполняемых ежемесячно, следует использовать "Помощник закрытия месяца". Помощник определяет, какие регламентные операции требуется выполнять в текущем месяце, и выполняет их в нужной последовательности, создавая по каждой операции документ "Регламентная операция". По начислению амортизации такой документ создается при выполнении действия "Амортизация и износ основных средств" (рис. 4).

Рис. 4

Амортизация начисляется по основным средствам, у которых в регистрах сведений "Начисление амортизации ОС (бухгалтерский учет)" и "Начисление амортизации ОС (налоговый учет)" установлен признак "Начислять амортизацию".

Пример по начислению амортизации основных средств см. в Справочнике хозяйственных операций.