Ответы по учету в учреждениях госсектора

Вопрос: Какие документы нужно распечатать для ведения счета 21 (основные средства в оперативном учете). Нужно ли печатать инвентарные списки для этого счета? И нужно ли распечатывать карточки количественно-суммового учета для ОС на 21 счете?

Ответ от 30.10.2015

Согласно п. 11 Инструкции № 157н (приложение № 2 к приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н), систематизация и накопление информации, содержащейся в принятых к учету первичных (сводных) учетных документах, в целях отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляется субъектом учета в регистрах бухгалтерского учета, составляемых по формам, установленным органом, осуществляющим согласно законодательству Российской Федерации регулирование бухгалтерского учета.

Согласно п. 374 Инструкции № 157н, аналитический учет по забалансовому счету 21 ведется в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей в порядке, установленном учреждением в рамках формирования учетной политики.

Таким образом, Инструкция № 157н обязывает учреждение иметь учетный регистр Карточка количественно-суммового учета материальных ценностей для всех материальных ценностей, учтенных на забалансовом счете 21.

Карточка количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041) (далее - Карточка (ф. 0504041) ведется: по наименованию, количеству, стоимости.

Заполнение Карточки (ф. 0504041) начинается с переноса остатков на начало года. Записи в Карточке (ф. 0504041) ведутся на основании первичных (сводных) учетных документов, приложенных к Журналам операций (ф. 0504071), в количественном и стоимостном выражении с выведением остатков на конец периода и составляются по каждому материально ответственному лицу отдельно.

Согласно п. 19 Инструкции № 157н, при комплексной автоматизации бухгалтерского учета информация об объектах учета формируется в базах данных используемого программного комплекса. Формирование регистров бухгалтерского учета осуществляется в форме электронного регистра, а при отсутствии технической возможности - на бумажном носителе.

Таким образом, если у учреждения есть возможность формировать учетные регистры в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, и этот способ формирования учетных регистров закреплен в учетной политике, то нет необходимости выводить учетные регистры на бумажный носитель.

В п. 19 Инструкции № 157н установлено следующее. При невозможности формировать регистры бухгалтерского учета в электронном виде либо при необходимости их хранения в бумажном виде, необходимо в учетной политике предусмотреть периодичность вывода этих регистров в бумажную форму. При этом такое формирование не может проводиться реже, чем сдача бухгалтерской отчетности.

Таким образом, если учетной политикой учреждения не предусмотрено формирование электронной формы учетных регистров, в учетной политике следует установить периодичность формирования учетных регистров на бумажных носителях.

 

 

Как задать вопрос