Как бюджетному учреждению вести учет строительства стадиона в рамках переданных полномочий муниципального заказчика?
Ответы по учету в учреждениях госсектора

Как бюджетному учреждению вести учет строительства стадиона в рамках переданных полномочий муниципального заказчика?

Дата публикации 29.07.2020

Смотрите также

Вопрос аудитору

Муниципальное бюджетное учреждение (школа) в рамках переданных полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования муниципальных контрактов осуществляет строительство межшкольного стадиона. Заключен контракт с подрядчиком на строительство объекта. Какие бухгалтерские записи сделать по окончании строительства и сдачи работ подрядчиком по акту № КС-11 (после ввода в эксплуатацию)? На данный момент межшкольный стадион не закреплен за учреждением на праве оперативного управления. На каком счете вести учет либо передать его в казну? Как отразить операцию в учете? Какими документами оформить?

Законодательство предусматривает два способа финансового обеспечения капитальных вложений в объекты капитального строительства (см., например, правила, утв. постановлением Правительства РФ от 09.01.2014 № 13, далее - Правила № 13, письмо Минфина России и Федерального казначейства от 31.12.2013 №№ 02-02-005/58618, 42-7.4-05/5.1-897):

1. Бюджетные инвестиции в объекты в соответствии со ст. 79 БК РФ:

2. Предоставление бюджетным учреждениям из бюджета субсидий на капвложения (ст. 78.2 БК РФ).

В рассматриваемом случае бюджетному учреждению (школе) переданы полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению контрактов от лица органа власти в соответствии со ст. 79 БК РФ.

При таких обстоятельствах бюджетные учреждения обязаны обеспечить ведение бюджетного учета в соответствии с инструкцией, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее - Инструкция № 162н). Также на бюджетное учреждение возлагается обязанность составления и представления бюджетной отчетности в соответствии с инструкцией, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (п. 13.1 Правил № 13).

Передача учреждению полномочий заказчика по заключению и исполнению контрактов от имени муниципального образования предусматривает при завершении строительства увеличение на сумму произведенных вложений основных средств, находящихся (п. 1 ст. 79 БК РФ):

Нормами гражданского законодательства установлено специальное правило возникновения права оперативного управления на недвижимое имущество с момента государственной регистрации права (ст. 131 ГК РФ). Применяемая методология бухгалтерского учета также допускает принятие к учету объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат регистрации, только с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права (п. 36 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее - Инструкция № 157н).

На данный момент стадион не закреплен за школой на праве оперативного управления. Следовательно, у учреждения нет оснований для учета межшкольного стадиона на счете 101 00.

Вложения в объеме фактических затрат учреждения в объекты нефинансовых активов при их строительстве (создании), изготовлении, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов, отражаются на счете 106 00 (п. 127 Инструкции № 157н).

Кроме того, для учета объектов, по которым сформированы капитальные вложения, но не получено право оперативного управления, используется забалансовый счет 01 "Имущество, полученное в пользование" (п. 333 Инструкции № 157н). Разъяснения даны в письмах Минфина России от 14.10.2015 № 02-07-10/58921, от 17.07.2015 № 02-07-10/41190.

Таким образом, до момента государственной регистрации права оперативного управления стадион должен дополнительно учитываться на забалансовом счете 01. Сумма капитальных вложений в объект недвижимости учитывается на счете 106 11. Только после государственной регистрации права учреждение может принять к учету объект основных средств на соответствующий аналитический счет учета счета 101 10 и отразить выбытие объекта с забалансового счета 01 и счета 106 11.

Таким образом, если сумма капитальных вложений будет увеличивать стоимость основных средств, находящихся на праве оперативного управления у учреждения, которому переданы полномочия муниципального заказчика, в учете могут быть отражены следующие бухгалтерские записи:

Дебет КРБ 1 401 20 281 Кредит КРБ 1 106 11 410 - переданы бюджетным учреждением себе как получателю субсидии на выполнение задания капитальные вложения по окончании приемки подрядных работ и при наличии распоряжения уполномоченного органа на основании составленного учреждением акта (ф. 0504101) (п. 34 Инструкции № 162н);

Дебет КРБ 4 106 11 310 Кредит КДБ 4 401 10 195 - отражено поступление капитальных вложений на основании составленного учреждением акта (ф. 0504101) (п. 150 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, далее - Инструкция № 174н);

увеличение забалансового счета 01 - принят к учету стадион до момента регистрации права оперативного управления;

Дебет КРБ 4 101 12 310 Кредит КРБ 4 106 11 310 - принят к учету объект недвижимого имущества на основании акта (ф. 0504101) и документа, подтверждающего регистрацию права (п. 9 Инструкции № 174н).

Если сумма капитальных вложений будет увеличивать стоимость основных средств в составе муниципальной казны, в учете бюджетного учреждения оформляется запись: Дебет КРБ 1 304 04 310 Кредит КРБ 1 106 11 410 - переданы в состав казны капитальные вложения (п. 34 Инструкции № 162н).

Смотрите также