Можно ли принять основные средства, приобретенные за счет целевой субсидии, в состав иного движимого имущества?
Ответы по учету в учреждениях госсектора

Вопрос:

За счет субсидии на иные цели (КФО 5) приобретены основные средства:

Есть ли специальные указания, что основные средства, приобретенные за счет КФО 5, должны приниматься к учету в состав особо ценного движимого имущества? Будет ли ошибкой принятие этих объектов в состав иного движимого имущества?

Ответ от 28.09.2018

Объекты основных средств, приобретенные за счет целевых субсидий, не могут быть приняты к учету по КФО 5 в качестве инвентарных объектов (совместное письмо Минфина России и Федерального казначейства от 22.02.2013 №№ 02-14-05/5145, 42-7.4-05/5.1-11). Фактические вложения, сформированные на счете 106 01 по КФО 5, подлежат переносу на КФО 4 с использованием счета 304 06 "Расчеты с прочими кредиторами".

Критерии отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу (далее – ОЦДИ) приведены в п. 4 порядка, утв. постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 538 (далее – Порядок № 538). В силу этого пункта в перечень ОЦДИ бюджетного (автономного) учреждения включаются:

  • движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает:

    – для федеральных учреждений – размер, установленный федеральными органами государственной власти, которые выполняют функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных (автономных) учреждений, в интервале от 200 до 500 тыс. руб.;

    – для бюджетных (автономных) учреждений субъекта РФ – размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, в интервале от 50 до 500 тыс. руб.;

    – для муниципальных учреждений – размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 до 200 тыс. руб.;

  • иное движимое имущество, без которого осуществление бюджетным (автономным) учреждением основных видов деятельности, предусмотренных его уставом, будет существенно затруднено, и (или) которое отнесено к определенному виду ОЦДИ органами власти;
  • имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ (в т.ч. музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, а также документы Архивного фонда РФ и национального библиотечного фонда).

В соответствии с Порядком № 538 виды такого ОЦДИ могут определяться в отношении муниципальных учреждений по правилам, установленным местной администрацией.

Обратите внимание еще на два момента:

  • перечень ОЦДИ устанавливает учредитель (п. 12 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, ч. 3.1 ст. 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ). В отношении автономных учреждений субъектов РФ и муниципальных образований перечни ОЦДИ определяются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией соответственно. Руководствуясь этим перечнем, учреждение должно отнести имущество, числящееся у него на балансе, к категории ОЦДИ;
  • к ОЦДИ не относится имущество, которое не предназначено для осуществления предусмотренных уставом бюджетного учреждения основных видов деятельности.

При предоставлении целевой субсидии на приобретение имущества учредитель должен был указать, принимать его в состав ОЦДИ или нет. Если такого указания от учредителя не поступало, учреждению целесообразно на этапе заключения соглашения о предоставлении целевой субсидии уточнить, нужно ли относить имущество к особо ценному.

Порядок № 538 не содержит требования об обязательном отнесении движимого имущества бюджетных (автономных) учреждений, приобретенного за счет КФО 5, к ОЦДИ. Специальных норм в отношении такого имущества не предусмотрено. Если учредителем не внесены корректировки в этот перечень, принятие к учету перечисленных основных средств в состав иного движимого имущества ошибкой не является.

 

Как задать вопрос