Как в учете бюджетного учреждения отразить приобретение электронных билетов?
Ответы по учету в учреждениях госсектора

Вопрос: Как отразить в бухгалтерском учете бюджетного учреждения приобретение электронных билетов на условиях предоплаты? Нужно ли оформлять билеты через фондовую кассу?

Ответ от 29.11.2016

Формы электронных билетов на железнодорожном транспорте и в гражданской авиации утверждены приказами Минтранса России от 21.08.2012 № 322 и от 08.11.2006 № 134 (далее – Приказ № 322, Приказ № 134) соответственно. Согласно п. 2 ст. 786 ГК РФ билет удостоверяет заключение договора перевозки.

Маршрут-квитанция электронного авиабилета и контрольный купон электронного железнодорожного билета являются документами строгой отчетности и применяются для наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без ККТ. Это установлено п. 2 приказа Минтранса России от 08.11.2006 № 134, п. 2 приказа Минтранса России от 21.08.2012 № 322.

Маршрут-квитанция и контрольный купон представляют собой выписки из автоматизированных систем управления пассажирскими перевозками в авиации и на железнодорожном транспорте.

Документы, которые являются эквивалентом стоимости нефинансовых активов (работ, услуг), как правило, учитываются как денежные документы на счете 201 35 (п. 169 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее – Инструкция № 157н). Прием в кассу и выдача из кассы таких документов оформляются приходными и расходными кассовыми ордерами (ф. 0310001, 0310002) с записью "Фондовый" (п. 170 Инструкции № 157н).

Несмотря на то, что электронные билеты не обладают признаком денежных документов – уникальностью (поскольку могут быть распечатаны неограниченное количество раз и даже не выдаваться сотруднику в бумажном виде), по мнению большинства экспертов, их целесообразно учитывать в составе денежных документов. Это объясняется наличием у электронных билетов других признаков денежных документов:

Кроме того, при получении электронного билета от поставщика и выдаче билета работнику расчеты с поставщиком уже закрыты, а вот списать стоимость проезда в расходы еще нельзя, поскольку билет не использован. Следовательно, документ, выданный работнику, необходимо отразить в учете. Оптимальным вариантом представляется применение счета 201 35. Этот способ является традиционным и не должен вызвать нареканий со стороны контролирующих органов.

Поскольку приобретение электронных билетов законодательством о бухгалтерском учете не регулируется, учреждение вправе закрепить выбранный вариант в своей учетной политике.

Бухгалтерский учет в бюджетном учреждении ведется в соответствии с инструкцией, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н). По нашему мнению, приобретение электронных билетов на условиях предоплаты отражается в учете записями:

Дебет Х 206 22 560 Кредит Х 201 11 610 – перечислен аванс на приобретение электронного билета (п. 73 Инструкции № 174н) с одновременным увеличением забалансового счета 18 01 КОСГУ 222;

Дебет Х 201 35 510 Кредит Х 302 22 730 – поступил в кассу учреждения электронный билет (п. 86 Инструкции № 174н);

Дебет Х 302 22 830 Кредит Х 206 22 660 – зачтены обязательства в счет предварительной оплаты (п. 98 Инструкции № 174н);

Дебет Х 208 22 560 Кредит Х 201 35 610 – выдан электронный билет сотруднику на основании заявления, утвержденного руководителем (п. 87 Инструкции № 174н);

Дебет Х 401 20 222 (Х 109 ХХ 222) Кредит Х 208 22 660 – приняты к учету расходы подотчетного лица по проезду на основании утвержденного руководителем авансового отчета (п. 106 Инструкции № 174н).

 

Как задать вопрос