Как отразить выбытие сооружения в связи с ликвидацией объекта?
Ответы по учету в учреждениях госсектора

Вопрос: Как бюджетному учреждению отразить в учете выбытие основного средства со счета 101.13 вследствие ликвидации объекта?

Ответ от 23.06.2015:

В соответствии с п. 10 ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом.

Согласно п. 52 Инструкции 157н (приложение 2 к приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н) к отражению в бухгалтерском учете принимаются Акты при наличии согласования решения о списании объекта основного средства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с собственником имущества (с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя и (или) собственника имущества).

Как указано в п. 36 Инструкции № 157н, выбытие из учета объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, осуществляется на основании первичных учетных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права.

В соответствии с п. 51 Инструкции № 157н основное средство может быть списано в двух случаях:

- если оно выбыло помимо воли учреждения при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;

- если решение о списании принято самим учреждением комиссия учреждения должна принять решение о том, каким способом основное средство будет уничтожено.

Согласно п. 12 Инструкции № 174н (приложение 2 к приказу Минфина России от 16.12.2010 № 174н) выбытие основных средств оформляется следующими бухгалтерскими записями:

 

 

Как задать вопрос