Может ли быть остаток по бюджетным обязательствам по фонду оплаты труда на конец года?
Ответы по учету в учреждениях госсектора

Может ли быть остаток по бюджетным обязательствам по фонду оплаты труда на конец года?

Дата публикации 20.03.2020

Вопрос аудитору

В какой момент ставить на учет бюджетные и денежные обязательства по фонду оплаты труда (подстатьи 211 и 213 КОСГУ)? Может ли быть остаток по бюджетным обязательствам по фонду оплаты труда на конец года (заработная плата и начисления за год начислены и выплачены)?

Порядок отражения обязательств в учете учреждений разъяснен в письме Минфина России от 21.01.2013 № 02-06-07/155. В подпункте "б" п. 1 письма сказано, что бюджетные обязательства по выплате денежного содержания (денежного вознаграждения, денежного довольствия, заработной платы) работникам получателей средств бюджета, предусмотренные к исполнению в текущем финансовом году, принимаются к учету в объеме утвержденных лимитов. На это также указано в абз. 9 п. 1.2.3 письма Минфина России и Федерального казначейства от 07.04.2017 № 02-07-07/21798, 07-04-05/02-308.

В то же время бюджетные обязательства по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды принимаются в сумме начисленных обязательств (пп. "е" п. 1 письма Минфина России от 21.01.2013 № 02-06-07/155). Исходя из этого, в общем случае в учете казенного учреждения обязательства по уплате страховых взносов должны приниматься в сумме начисленных обязательств (в фактических суммах).

Поскольку размер страховых взносов рассчитывается и утверждается на финансовый год исходя из запланированной заработной платы, то правило принятия обязательств по зарплате, по нашему мнению, можно распространить и на страховые взносы, т.е. принимать обязательства по взносам в объеме утвержденных лимитов в начале года. Однако такой порядок учета бюджетных обязательств является правом, а не обязанностью учреждения. Порядок принятия обязательств по взносам в объеме утвержденных лимитов следует согласовать в порядке, предусмотренном п. 2 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н.

Денежные обязательства учреждения по выплате заработной платы и уплате страховых взносов должны отражаться в бюджетном учете в момент их признания (начисления) вне зависимости от сроков их кассового исполнения (письмо Минфина России от 20.07.2016 № 02-06-10/42571).

Перечень документов, на основании которых возникают бюджетные и денежные обязательства получателей средств федерального бюджета, приведен в приложении 4.1 к порядку, утв. приказом Минфина России от 30.12.2015 № 221н. Бюджетные обязательства по заработной плате возникают на основании приказа об утверждении штатного расписания с расчетом годового фонда оплаты труда (иного документа, содержащего расчет годового объема оплаты труда, денежного содержания, денежного довольствия).

Денежные обязательства принимаются на основании следующих документов (п. 10 приложения 4.1 к Порядку № 221н):

Корректировать принятые обязательства по заработной плате и страховым взносам в конце года не требуется. Отклонение между фактическими выплатами и принятыми обязательствами отражается в сведениях (ф. 0503175) по коду причины 11 (п. 9.11 письма Минфина России № 02-06-07/103995, Федерального казначейства № 07-04-05/02-29148 от 31.12.2019). Соответственно, в учреждении может быть отражен остаток по бюджетным обязательствам на конец года.