Как автономому учреждению скомплектовать несколько предметов мебели в один объект ОС?
Ответы по учету в учреждениях госсектора

Вопрос: Как автономному учреждению правильно отразить приобретение мебели (шкаф-гардероб, антресоль, шкаф для сейфа, пенал), если вся эта мебель собирается в так называемую стенку? В товарной накладной каждый предмет отражен как самостоятельное ОС, но на деле всё будет собираться в один комплекс. Расходы прошли по КОСГУ 310.

Ответ от 20.02.2015

Согласно п.9 Инструкции Минфина РФ от 23 декабря 2010 г. № 183н принятие к бухгалтерскому учету объектов основных средств (за исключением объектов недвижимого имущества) по первоначальной стоимости, сформированной при их приобретении, создании, изготовлении (в том числе хозяйственным способом), отражается на основании первичных учетных документов: Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001), Акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031). Следовательно, кроме товарной накладной от поставщика обязательно должен быть оформлен Акт (ф.0306001 или ф.0306031). В описанном случае комиссия учреждения по поступлению и выбытию основных средств должна принять решение, считать ли всю приобретенную мебель одним основным средством или разными. Бухгалтерии следует подготовить в соответствии с этим решением либо Акт (ф.0306001) на объект "стенка мебельная" 1 шт. на всю сумму товарной накладной, либо или Акт (ф.0306031) по составу в соответствии с товарной накладной.

 

Как задать вопрос