По какому коду КОСГУ оплатить изготовление макета баннера и его печать?
Ответы по учету в учреждениях госсектора

По какому коду КОСГУ оплатить изготовление макета баннера и его печать?

Дата публикации 15.09.2020

Вопрос аудитору

Учреждение заключило договор на изготовление макета баннера и его печать (КВР 244). По какому коду КОСГУ оплатить такой договор?

При определении кода КОСГУ организации бюджетной сферы руководствуются порядком, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее - Порядок № 209н). Расходы относятся на тот или иной код КОСГУ исходя из экономического содержания хозяйственной операции (п. 3 Порядка № 209н).

Изготовление макета баннера и его печать в описаниях к статьям (подстатьям) КОСГУ не указаны. Поэтому для правильного отнесения расходов, прежде всего, необходимо определить их экономическое содержание.

На практике под баннером понимаются:

По сути, баннер является наружной рекламой. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Следовательно, для признания расходов рекламными необходимо одновременное наличие трех признаков:

Из вопроса неясно, с какой целью учреждение заказывает изготовление баннера. Следовательно, если затраты на изготовление макета баннера и его печать являются расходами на рекламу, они отражаются по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка № 209н).

Если расходы на изготовление макета баннера и его печать не относятся к расходам на оказание услуг рекламного характера, они направлены на изготовление нефинансовых активов. Согласно Порядку № 209н такие расходы относятся к группе 300 КОСГУ.

При изготовлении из материалов подрядчика (контрагента) объектов нефинансовых активов, которые могут быть приняты к учету в составе основных средств или материальных запасов, расходы должны оплачиваться за счет статей 310 "Увеличение стоимости основных средств" или 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ соответственно.

Основные критерии отнесения объектов нефинансовых активов к основным средствам перечислены в пп. 38, 39, 45 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция № 157н), пп. 7, 8 федерального стандарта "Основные средства", утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н.

Одним из главных критериев отнесения объекта к основным средствам является срок его полезного использования, он должен быть более 12 мес. При этом объекты не могут быть отнесены к основным средствам, если они должны учитываться в составе материалов в соответствии с п. 99 Инструкции № 157н и положениями федерального стандарта "Запасы", утв. приказом Минфина России от 07.12.2018 № 256н (далее - СГС "Запасы").

Согласно п. 44 Инструкции № 157н сроком полезного использования объекта основных средств является период, в течение которого предусматривается использование в деятельности учреждения объекта нефинансовых активов в тех целях, ради которых он приобретен, создан и (или) получен (в запланированных целях). Из вопроса неясно, в течение какого периода предусматривается непосредственное целевое использование баннеров. Следовательно, если срок полезного использования менее 12 мес., баннер должен учитываться в составе материальных запасов.

Также баннер правомерно рассматривать в качестве печатной продукции. В соответствии с п. 118 Инструкции № 157н книжная, иная печатная продукция (кроме печатной продукции для продажи, а также библиотечного фонда и бланочной продукции строгой отчетности) относится к материальным запасам и отражается по счету 105 06 "Прочие материальные запасы".

Вместе с тем, исходя из общепринятого понятия баннера, можно заключить, что баннер может выполнять самостоятельные функции (донесение информации до потребителя) и использоваться в учреждении неоднократно. Следовательно, если срок полезного использования баннера более 12 мес., его правомерно можно отнести к основным средствам.

Окончательное решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе принимает комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов (п. 34 Инструкции № 157н).

Таким образом, если расходы на изготовление макета баннера и его печать не относятся к расходам на оказание услуг рекламного характера, они могут быть отражены как по подстатье 346 "Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)", так и по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ в зависимости от срока полезного использования (пп. 11.4.6, 11.1 Порядка № 209н).