Можно ли отражать в учете ЛБО на плановый период, если они не доведены казначейством?
Ответы по учету в учреждениях госсектора

Вопрос: Учреждение является ГРБС, ПБС, ГАИФ. После того как был утвержден бюджет на очередной финансовый год и плановый период, от финансового органа муниципального образования получены следующие документы:

  • показатели сводной бюджетной росписи по расходам на очередной год и плановый период;
  • лимиты бюджетных обязательств на очередной год и плановый период.

Расходным расписанием (ф. 0531722) через УФК финансовый орган доводит до ГРБС только ЛБО по расходам и БА по источникам финансирования дефицита бюджета на очередной год. На плановый период расходным расписанием через УФК ни ЛБО, ни БА не доводятся.

Нужно ли учреждению отражать в учете БА и ЛБО на плановый период на счетах санкционирования, если через УФК эти назначения не доведены? Какие первичные документы являются основанием для отражения в учете БА и ЛБО?

Ответ от 14.12.2018

Cводную бюджетную роспись составляет и ведет финансовый орган для исполнения бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита (ст. 6 БК РФ).

Бюджетные ассигнования - это предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

Лимит бюджетных обязательств - это объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).

Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана (ст. 215.1 БК РФ). Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года (п. 5 ст. 217 БК РФ).

Исполнение бюджета по расходам регулируется ст. 219 БК РФ. Порядок исполнения бюджета по расходам устанавливает соответствующий финансовый орган. Так, порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета утвержден приказом Минфина России от 30.09.2008 № 104н (далее - Порядок № 104н).

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств утвержден приказом Минфина России от 27.08.2018 № 184н (далее - Порядок № 184н).

На федеральном уровне Федеральное казначейство доводит до ГРБС бюджетные данные казначейскими уведомлениями (ф. 0531721). Они содержат показатели на текущий финансовый год и на плановый период. На основании казначейского уведомления ГРБС (ГАИФ) разрешается распределять подведомственным распорядителям и получателям средств федерального бюджета, администраторам источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора, администраторам источников финансирования дефицита бюджета бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования для платежей за счет федерального бюджета.

На федеральном уровне объемы БА и ЛБО доводят до РБС, ПБС расходным расписанием (ф. 0531722) (п. 3.1 Порядка № 104н). На основании расходного расписания разрешается распределять подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, администраторам источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора, администраторам источников финансирования дефицита бюджета бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования или принимать бюджетные обязательства и осуществлять платежи в установленных расходным расписанием пределах.

Бюджетный учет операций с бюджетными ассигнованиями, лимитами бюджетных обязательств ведется на основании документов (первичных документов), установленных финансовым органом соответствующего бюджета (письмо Минфина России от 12.02.2008 № 02-14-10а/282).

Получатель бюджетных средств принимает и исполняет БА и ЛБО в пределах доведенных до него ассигнований и лимитов бюджетных обязательств (ст. 162, 219 БК РФ).

Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, п. 20 федерального стандарта "Концептуальные основы", утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н).

Анализ норм БК РФ, а также порядков № 104н, 184н показывает, что сводная бюджетная роспись - это документ финансового органа, необходимый для планирования и исполнения бюджета. Однако для отражения ГРБС (РБС) и ПБС бюджетных ассигнований и ЛБО показатели должны доводиться органами казначейства соответствующими документами. На их основании орган казначейства также ведет учет расходов и источников.

В рассматриваемом случае расходным расписанием предусмотрены БА и ЛБО только на очередной финансовый год. Следовательно, у учреждения нет оснований для отражения БА и ЛБО на плановый период, так как они расходным расписанием не предусмотрены.

Поскольку от документального оформления зависит возможность принятия обязательств на плановый период, рекомендуем обратиться за разъяснениями в финансовый орган вашего публично-правового образования.

Как задать вопрос