Нужно ли издавать новый приказ, если изменился состав комиссии по списанию основных средств?
Ответы по учету в учреждениях госсектора

Вопрос: Нужно ли издавать новый приказ, если изменился состав комиссии по списанию основных средств?

Ответ от 16.07.2018

Сразу отметим, что этот вопрос законодательно не регулируется. В инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, а также в федеральном стандарте "Основные средства", утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н, говорится только о необходимости создания в учреждении комиссии по поступлению и выбытию активов.

В положении об особенностях списания федерального имущества, утв. постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 № 834, установлены полномочия комиссии. Также сказано, что положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом руководителя организации.

Если на уровне вашего муниципального образования порядок утверждения комиссии детально не регламентирован, по нашему мнению, можно руководствоваться следующим. Если состав комиссии утвержден так же, как в приказе Росжелдора от 05.04.2013 № 130 (т.е. первоначально названы Ф.И.О. конкретных специалистов, а затем их должности), то при изменении состава комиссии нужно издать новый приказ. Это обусловлено тем, что персонально этих людей в составе комиссии больше нет.

Если приказ о назначении комиссии утвержден на основании должностей специалистов, а не конкретных лиц, и эти должности не изменились, а поменялись только Ф.И.О., то издавать новый приказ необязательно (например, был главный инженер Орлов, а стал главный инженер Смирнов). Если же в составе комиссии поменялись должности специалистов (был главный инженер, стал завхоз), то необходимо издать новый приказ.

Как задать вопрос