Нужно ли издавать новый приказ, если изменился состав комиссии по списанию основных средств?
Ответы по учету в учреждениях госсектора

Нужно ли издавать новый приказ, если изменился состав комиссии по списанию основных средств?

Дата публикации 16.07.2018

Вопрос аудитору

Нужно ли издавать новый приказ, если изменился состав комиссии по списанию основных средств?

Сразу отметим, что этот вопрос законодательно не регулируется. В инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, а также в федеральном стандарте "Основные средства", утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н, говорится только о необходимости создания в учреждении комиссии по поступлению и выбытию активов.

В положении об особенностях списания федерального имущества, утв. постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 № 834, установлены полномочия комиссии. Также сказано, что положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом руководителя организации.

Если на уровне вашего муниципального образования порядок утверждения комиссии детально не регламентирован, по нашему мнению, можно руководствоваться следующим. Если состав комиссии утвержден так же, как в приказе Росжелдора от 05.04.2013 № 130 (т.е. первоначально названы Ф.И.О. конкретных специалистов, а затем их должности), то при изменении состава комиссии нужно издать новый приказ. Это обусловлено тем, что персонально этих людей в составе комиссии больше нет.

Если приказ о назначении комиссии утвержден на основании должностей специалистов, а не конкретных лиц, и эти должности не изменились, а поменялись только Ф.И.О., то издавать новый приказ необязательно (например, был главный инженер Орлов, а стал главный инженер Смирнов). Если же в составе комиссии поменялись должности специалистов (был главный инженер, стал завхоз), то необходимо издать новый приказ.