Вопрос аудитору
Казенное учреждение, наделенное правами администратора доходов, получило от бюджетного учреждения сумму неиспользованного остатка целевой субсидии (Дт 1.210.02.153 Кт 1.205.53.662). После перечисления остатка целевой субсидии в доход бюджетное учреждение подтвердило потребность в этих средствах. Какими проводками в учете учредителя отразить перечисление учреждению подтвержденного остатка целевой субсидии?
Не использованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий подлежат перечислению бюджетными учреждениями в бюджет (ч. 18 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ). Эти остатки средств могут использоваться в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением учредителя.
Ситуация, когда необходимо вернуть подтвержденный остаток целевой субсидии после возврата в доход бюджета, законодательством не урегулирована. Поэтому бухгалтерские записи для отражения операций следует согласовать в порядке, предусмотренном п. 2 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее - Инструкция № 162н).
Пунктом 91 Инструкции № 162н предусмотрена корреспонденция по перечислению сумм возвратов (возмещений) излишне уплаченных платежей и иных поступлений - по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 205 00 000 и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 210 02 000. При этом учредителю необходимо восстановить в учете дебиторскую задолженность бюджетного учреждения до момента представления отчета о целевом использовании подтвержденного остатка субсидии.
Поскольку речь не идет об ошибках в регистрах учета, которые исправляются в соответствии с п. 18 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция № 157н), п. 28 федерального стандарта "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утв. приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н, операции могут отражаться проводкой, обратной начислению задолженности перед бюджетом.
С другой стороны, принятие решения о потребности в средствах является новым обстоятельством и подлежит оформлению отдельным документом - соглашением. Полагаем, что в связи с этим можно внести изменения в бюджетную роспись, бюджетные сметы, доведение лимитов бюджетных обязательств по тем целевым статьям, по которым была доведена субсидия. Перечисление денежных средств отражается с применением счета 304 05 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом".
Кроме того, согласно п. 227 Инструкции № 157н счет 210 02 предназначен для учета учреждением, выполняющим функции администратора доходов бюджета (администратора источников финансирования дефицита бюджета):
- операций по поступлению в бюджет администрируемых им платежей;
- расчетов с финансовым органом по средствам, поступившим в бюджет на отчетную дату.
В общем случае счет 210 02 для перечисления субсидий, потребность в которых подтверждена, не применяется.
Таким образом, перечисление подтвержденного остатка субсидии может быть отражено одним из способов:
1. Дебет КРБ 1 206 41 562 Кредит КРБ 1 304 05 241 - по факту подтверждения потребности перечислена целевая субсидия текущего характера бюджетному учреждению (пп. 80, 111 Инструкции № 162н).
2. Дебет КДБ 1 205 53 562 Кредит КДБ 1 210 02 153 - по факту подтверждения потребности перечислена целевая субсидия текущего характера бюджетному учреждению (п. 91 Инструкции № 162н);
Дебет КРБ 1 206 41 562 Кредит КДБ 1 205 53 662 - восстановлена дебиторская задолженность бюджетного учреждения до момента предоставления отчета о целевом использовании субсидии.