Какими проводками в учете учредителя отразить перечисление учреждению подтвержденного остатка целевой субсидии?
Ответы по учету в учреждениях госсектора

Какими проводками в учете учредителя отразить перечисление учреждению подтвержденного остатка целевой субсидии?

Дата публикации 11.09.2020

Смотрите также

Вопрос аудитору

Казенное учреждение, наделенное правами администратора доходов, получило от бюджетного учреждения сумму неиспользованного остатка целевой субсидии (Дт 1.210.02.153 Кт 1.205.53.662). После перечисления остатка целевой субсидии в доход бюджетное учреждение подтвердило потребность в этих средствах. Какими проводками в учете учредителя отразить перечисление учреждению подтвержденного остатка целевой субсидии?

Не использованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий подлежат перечислению бюджетными учреждениями в бюджет (ч. 18 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ). Эти остатки средств могут использоваться в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением учредителя.

Ситуация, когда необходимо вернуть подтвержденный остаток целевой субсидии после возврата в доход бюджета, законодательством не урегулирована. Поэтому бухгалтерские записи для отражения операций следует согласовать в порядке, предусмотренном п. 2 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее - Инструкция № 162н).

Пунктом 91 Инструкции № 162н предусмотрена корреспонденция по перечислению сумм возвратов (возмещений) излишне уплаченных платежей и иных поступлений - по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 205 00 000 и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 210 02 000. При этом учредителю необходимо восстановить в учете дебиторскую задолженность бюджетного учреждения до момента представления отчета о целевом использовании подтвержденного остатка субсидии.

Поскольку речь не идет об ошибках в регистрах учета, которые исправляются в соответствии с п. 18 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция № 157н), п. 28 федерального стандарта "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утв. приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н, операции могут отражаться проводкой, обратной начислению задолженности перед бюджетом.

С другой стороны, принятие решения о потребности в средствах является новым обстоятельством и подлежит оформлению отдельным документом - соглашением. Полагаем, что в связи с этим можно внести изменения в бюджетную роспись, бюджетные сметы, доведение лимитов бюджетных обязательств по тем целевым статьям, по которым была доведена субсидия. Перечисление денежных средств отражается с применением счета 304 05 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом".

Кроме того, согласно п. 227 Инструкции № 157н счет 210 02 предназначен для учета учреждением, выполняющим функции администратора доходов бюджета (администратора источников финансирования дефицита бюджета):

В общем случае счет 210 02 для перечисления субсидий, потребность в которых подтверждена, не применяется.

Таким образом, перечисление подтвержденного остатка субсидии может быть отражено одним из способов:

1. Дебет КРБ 1 206 41 562 Кредит КРБ 1 304 05 241 - по факту подтверждения потребности перечислена целевая субсидия текущего характера бюджетному учреждению (пп. 80, 111 Инструкции № 162н).

2. Дебет КДБ 1 205 53 562 Кредит КДБ 1 210 02 153 - по факту подтверждения потребности перечислена целевая субсидия текущего характера бюджетному учреждению (п. 91 Инструкции № 162н);
Дебет КРБ 1 206 41 562 Кредит КДБ 1 205 53 662 - восстановлена дебиторская задолженность бюджетного учреждения до момента предоставления отчета о целевом использовании субсидии.

Смотрите также