Какими проводками отразить возврат целевой субсидии в бюджет по результатам проверки?
Ответы по учету в учреждениях госсектора

Какими проводками отразить возврат целевой субсидии в бюджет по результатам проверки?

Дата публикации 10.07.2020

Смотрите также

Вопрос аудитору

В 2019 году в бюджетном учреждении были выполнены работы по капитальному ремонту на сумму 260 000 руб., оплата подрядчику произведена по КФО 5 (целевая субсидия). В 2020 году в ходе проверки выявлены нарушения подрядчиком при выполнении ремонта, вынесено предписание на возврат части суммы в размере 12 420,79 руб. Подрядчик вернул денежные средства. Бюджетное учреждение должно вернуть целевую субсидию в бюджет. Какие проводки сделать в учете по возврату от поставщика, возврату в бюджет?

В соответствии с п. 1 ст. 393 ГК РФ причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства убытки должник обязан возместить кредитору.

В рассматриваемой ситуации денежные средства возвращаются на основании предписания о выявленном нарушении после проведенной проверки, т.е. принудительно. Поскольку имеет место ненадлежащее исполнение договора, полученное возмещение следует рассматривать как санкцию за некачественное выполнение работ. На момент выполнения работ учреждение не знало, что операции отражаются некорректно. Оснований для корректировочных записей по восстановлению дебиторской задолженности подрядчика способом "красное сторно" нет, т. к. речь не идет об исправлении учетной ошибки.

Согласно п. 107 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее - Инструкция № 174н), расчеты по суммам компенсации затрат учитываются на счете 209 34.

В соответствии с прямыми нормами п. 12.1.3 порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н (далее - Порядок № 85н), п. 9.3.4 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее - Порядок № 209н), доходы от компенсации затрат учитываются по статье 130 аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатье 134 КОСГУ.

По общему правилу бюджетные учреждения начисляют любые доходы по возмещению ущерба и компенсации затрат по коду финансового обеспечения 2 "приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)" (письмо Минфина России от 09.11.2016 № 02-06-10/65506).

В соответствии с прямой нормой п. 152 Инструкции № 174н в учете необходимо начислить кредиторскую задолженность по возврату в доход бюджета средств на иные цели, порядок использования которых нарушен.

Прочие платежи в бюджет перечисляются с применением счета 303 05 (пп. 259, 263 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее - Инструкция № 157н, пп. 131, 133 Инструкции № 174н).

Для погашения задолженности перед бюджетом, возникшей в результате нарушения порядка расходования субсидии, учреждение может использовать средства от приносящей доход деятельности. Операции по возврату в бюджет целевой субсидии в случаях нарушения порядка их использования отражаются в рамках того же вида финансового обеспечения, в рамках которого отражаются операции с этими средствами (письмо Минфина России от 27.01.2017 № 02-07-10/4445).

Возврат субсидии прошлых лет отражается путем увеличения забалансового счета 18 по статье 610 аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов и статье 610 КОСГУ (п. 62.5.1 Порядка № 85н, п. 14.1 Порядка № 209н, пп. 365, 367 Инструкции № 157н).

Для перечисления задолженности в бюджет (учредителю) учреждение должно перевести денежные средства от приносящей доход деятельности с основного лицевого счета учреждения на отдельный лицевой счет и осуществить возврат с отдельного лицевого счета. В бухгалтерском учете привлечение собственных средств отражается с применением счета 304 06 "Расчеты с прочими кредиторами" (пп. 146, 147 Инструкции № 174н).

Таким образом, рассматриваемая ситуация в учете бюджетного учреждения может быть отражена следующими бухгалтерскими записями:

Дебет КДБ 2 209 34 56Х Кредит КДБ 2 401 10 134 - начислены требования по компенсации расходов учреждения (п. 109 Инструкции № 174н);

Дебет КИФ 2 201 11 510, увеличение забалансового счета 17 (КОСГУ 134) Кредит КДБ 2 209 34 66Х - поступили денежные средства от подрядчика (п. 72 Инструкции № 174н);

Дебет КДБ 5 401 10 152 Кредит КДБ 5 303 05 731 - отражена задолженность по возврату средств в бюджет при выявлении нарушения порядка использования целевой субсидии (п. 152 Инструкции № 174н);

Дебет КДБ 2 304 06 832, уменьшение забалансового счета 17 (134 КОСГУ) Кредит КИФ 2 201 11 610 уменьшение забалансового счета 17 (134 КОСГУ) - перечислены с основного счета на отдельный лицевой счет денежные средства для возврата в бюджет (п. 147 Инструкции № 174н);

Дебет КИФ 5 201 11 510, увеличение забалансового счета 17 (510 КОСГУ) Кредит КИФ 5 304 06 732, увеличение забалансового счета 17 (510 КОСГУ) - зачислены на отдельный лицевой счет денежные средства для возврата в бюджет (п. 146 Инструкции № 174н);

Дебет КДБ 5 303 05 831 Кредит КИФ 5 201 11 610, увеличение забалансового счета 18 (КОСГУ 610) - погашена задолженность по возврату средств в бюджет (п. 133 Инструкции № 174н).

Смотрите также