Бизнес-справочник: правовые аспекты

Маркировка рекламы в интернете

Дата публикации 11.03.2024

С 01.09.2022 распространять в интернете рекламу можно только при условии присвоения ей оператором рекламных данных идентификатора (уникальный набор цифр), с помощью которого Роскомнадзор будет осуществлять ее прослеживание и учет. На рекламе должны быть пометка "реклама", указание на рекламодателя или сайт с такой информацией.

Учет рекламы Роскомнадзором

Роскомнадзор создал систему учета рекламы в интернете. В ней собирается информация о всей рекламе, размещенной в интернете.

Предоставлять информацию обязаны сами участники рекламного рынка. Информация хранится в системе до 5 лет, доступ к ней смогут получить и иные государственные органы (ФАС России, ФНС России и т.д.)

Какую информацию нужно предоставлять в Роскомнадзор?

Перечень информации о рекламе в интернете, которую собирает Роскомнадзор, приведен в распоряжении Правительства РФ от 30.05.2022 № 1362-р. В частности, в Роскомнадзор нужно передавать следующую информацию:

Помимо этого, Роскомнадзор собирает информацию о самой рекламе:

Кто должен соблюдать новые правила?

Уведомлять Роскомнадзор о размещении рекламы в интернете должны все лица, участвующие в процессе размещения рекламы в интернете: рекламораспространители, рекламодатели, операторы рекламных систем и операторы рекламных данных.

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.

Оператор рекламной системы – новый участник рекламного рынка, лицо, которому принадлежит система, при помощи которой происходит размещение рекламы в интернете.

Оператор рекламных данных – владелец программ, предназначенных для установления факта распространения рекламы в интернете. Отбор операторов рекламных данных проводит Роскомнадзор.

Кто не должен соблюдать новые правила

Уведомлять Роскомнадзор о размещении рекламы в интернете не должны:

Что делать участникам рекламного рынка?

Порядок, а также сроки передачи сведений о рекламе в Роскомнадзор закреплены в постановлении Правительства России от 28.05.2022 № 974.

В течение месяца, следующего за месяцем размещения рекламы в интернете, участник рекламного рынка должен сообщить об этом в Роскомнадзор. Например, если реклама размещена в интернете в сентябре 2022 года, сообщить об этом необходимо в течение октября 2022 года.

Сделать это можно или лично, или через оператора рекламных данных. В любом случае нужно зарегистрироваться в системе Роскомнадзора. Это можно сделать с аккаунтом ЕСИА и усиленной квалифицированной электронной подписью.

Ответственность за непредоставление сведений об интернет-рекламе в Роскомнадзор

Невыполнение обязанности по предоставлению в Роскомнадзор необходимой информации о рекламе и рекламодателе участнику рекламного рынка, который обязан это сделать, грозит привлечением к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. Ответственность может наступить за непредоставление необходимой информации или ее предоставление с опозданием, а также если предоставленная информация окажется неполной, недостоверной или неактуальной. Наказанием послужит штраф:

Напомним, что Роскомнадзор обещал дать участникам рынка рекламы время на отладку взаимодействия до марта 2023 года и не штрафовать их за допущенные нарушения в этот период.