Бизнес-справочник: правовые аспекты

Дата публикации 12.02.2016

Нужно ли ставить печать на первичной учетной документации?

Почему возник вопрос

07.04.2015 в силу вступил закон, отменивший обязанность большинства организаций (ООО и АО) иметь и использовать круглую печать. Подробнее об использовании печати в ООО читайте в Бизнес-справочнике. При этом из действующих нормативных актов не вполне ясно, нужно ли проставлять печать на первичной учетной документации, формы которой предусматривают наличие оттиска, и как это сделать организации, не имеющей печати?

Рекомендации

Организации вправе разрабатывать формы первичных учетных документов самостоятельно, включая в них реквизиты, перечень которых закреплен в ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". В данном перечне нет реквизита "М.П." (место для печати), поэтому отсутствие в разработанном документе печати не является нарушением.

Но если организация использует печать (это закреплено в уставе ООО или АО) и утвердила форму первичного документа с реквизитом "М.П.", то оттиск печати на данном документе необходим. В противном случае возможны претензии со стороны контролирующих органов.

(См. письма Минфина России от 06.08.2015 № 03-01-10/45390, ФНС России от 13.01.2016 № СД-4-3/105).

Кроме того, рекомендуем всем организациям проставлять печать на первичных документах, формы которых остались обязательными для применения и которые содержат указание на печать. Речь идет о первичных учетных документах, установленных уполномоченными органами (информация Минфина России № ПЗ-10/2012, см. статью-рекомендацию), например: