Справочник по 1С:БГУ 8 для бюджетных и автономных учреждений

Заключение контракта по результатам конкурентной процедуры

Конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) перечислены в ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 44-ФЗ). Ими являются:

Федеральное казначейство ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (ст. 103 Закона № 44-ФЗ).

Бухгалтерский учет

Для учета обязательств, принятых учреждением на финансовый год, предназначены счета санкционирования расходов. Их применение регламентируется:

В соответствии с пп. 308, 319 Инструкции № 157н обязательства государственного (муниципального) учреждения, принимаемые при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов, отражаются в бухгалтерском учете на счете 502 07 "Принимаемые обязательства".

Принимаемые обязательства – это обязанности организации госсектора предоставить с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) средства из бюджета в соответствующем финансовом году. Данные обязанности возникают на основании закона, иного нормативного правового акта, договора или соглашения.

По общему правилу счет 502 07 не применяется при принятии обязательств в рамках закупок у единственного поставщика, а также по расходам, не связанным с закупками товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

В ряде случаев контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в результате признания открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений несостоявшимся. Эти случаи перечислены в п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. В таких ситуациях контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки.

По мнению Минфина России, субъект учета вправе в рамках формирования учетной политики распространить положения Инструкции № 157н в части принимаемых обязательств на применение счета 502 07 при заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в т.ч. согласно п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Такое разъяснение содержится в письме Минфина России от 15.04.2016 № 02-07-10/21917.

Сумма принимаемого обязательства соответствует начальной (максимальной) цене контракта в извещении об осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На счете 502 07 отражаются (п. 167 Инструкции № 174н, п. 196 Инструкции № 183н):

Таким образом, кредитовое сальдо по счету 502 07 показывает объем закупок в денежном выражении, по которым еще не определены поставщики (подрядчики, исполнители).

На дату заключения договора (контракта) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) у учреждения появляется обязательство. Оно должно быть отражено в учете на счете 502 01 "Принятые обязательства" (пп. 318, 319 Инструкции № 157н, п. 167 Инструкции № 174н, п. 196 Инструкции № 183н).

Объекты учета раздела "Санкционирование расходов экономического субъекта" учитываются по аналитическим группам синтетического счета объектов учета, формируемых по финансовым периодам (разряды 22, 23 номера счета бюджетного учета):

В разрядах 15 – 17 номеров счетов аналитического учета счета 502 07 указывается код элемента вида расходов. При включении кода бюджетной классификации с целью формирования номера счета бухгалтерского учета бюджетным (автономным) учреждениям целесообразно руководствоваться приложением 2 к Инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н. Согласно п. 3 Инструкции № 157н данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность учреждений должны быть сопоставимы у государственного (муниципального) учреждения вне зависимости от его типа.

Счета аналитического учета счета 502 07 формируются по соответствующим аналитическим кодам вида поступлений, выбытий объекта учета – кодам КОСГУ (приложение 1 к приказу Минфина России от 16.12.2010 № 174н, приложение 1 к приказу Минфина России от 23.12.2010 № 183н).

Порядок учета принимаемых обязательств разъяснен в письме Минфина России от 07.04.2015 № 02-07-07/19450.

Документальное оформление

Принимаемые и принятые обязательства, а также сумма экономии отражаются в учете на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833). Данные о принимаемых обязательствах заполняются согласно извещениям об осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о принятых бюджетных обязательствах – согласно заключенным договорам (контрактам).

Аналитический учет обязательств текущего финансового года ведется в Журнале регистрации обязательств (ф. 0504064). Его форма утверждена приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н. По окончании текущего финансового года при наличии неисполненных обязательств они должны быть приняты к учету (перерегистрированы) при открытии Журнала (ф. 0504064) на очередной финансовый год в объеме, запланированном к исполнению.

Заключение контракта по результатам конкурентной процедуры (БГУ ред. 1.0)

Заключение контракта по результатам конкурентной процедуры (БГУ ред. 2.0)