Можно ли учесть расходы на электронную подпись при УСН?
Ответы по налогам и взносам

Можно ли учесть расходы на электронную подпись при УСН?

Дата публикации

Вопрос аудитору

Организация применяет УСН с объектом "доходы минус расходы". Для оформления импортируемого товара мы оплатили "выпуск квалифицированного сертификата ключа проверки ЭП на защищенном носителе". Можно ли учесть эти расходы при применении УСН?

Плательщику, применяющему УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", безопаснее не учитывать расходы на приобретение квалифицированной электронной подписи (квалифицированного ключа проверки электронной подписи).

Связано это с тем, что такие налогоплательщики вправе учитывать только те расходы, которые входят в закрытый перечень, установленный п. 1 ст. 346.16 НК РФ. При этом у таких расходов есть и общее требование: они должны соответствовать критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ, то есть быть обоснованными, документально подтвержденными и произведенными для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (п. 2 ст. 346.16 НК РФ).

Расходы на приобретение сертификата ключа электронной подписи в этом перечне отсутствуют. Следовательно, по мнению Минфина России, не могут учитываться при налогообложении (письмо от 08.08.2014 № 03-11-11/39673).

Отметим, что при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, учитываются:

  • расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи (пп. 18 п. 1 ст. 346.16 НК РФ);
  • расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К таким расходам относятся также расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных (пп. 19 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Таким образом, по нашему мнению, затраты на приобретение сертификата ключа ЭП плательщик на УСН может учесть, но при этом не исключены споры с налоговыми органами.