Как заполнить СЗВ-М, если в организации нет работников?
Ответы по налогам и взносам

Как заполнить СЗВ-М, если в организации нет работников?

Дата публикации

Вопрос аудитору

Организация зарегистрирована в ноябре. Пока в штате нет сотрудников. Нужно ли в таком случае представлять СЗВ-М? Если нужно, то как заполнить форму?

Отчетность по форме СЗВ-М подается ежемесячно не позднее 15-го числа. В ней отражаются сведения о физлицах, застрахованных в сфере обязательного пенсионного страхования (ОПС), с которыми в отчетном периоде (календарном месяце) хотя бы один день действовал какой-либо из следующих договоров (п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ):

  • трудовой договор
  • гражданско-правовой договор на выполнение работ или оказание услуг;
  • договор авторского заказа;
  • договор об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства;
  • издательский лицензионный договор;
  • лицензионный договор о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.

Даже если организация в отчетном месяце не заключала никаких договоров с физлицами, у нее есть руководитель. Сведения о нем содержатся в ЕГРЮЛ. Руководитель организации (в т.ч. единственный учредитель) относится к числу лиц, застрахованных в сфере ОПС (п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ). Как утверждают в ПФР, наличие трудового договора с руководителем для признания его застрахованным, не является обязательным. Так, в письме от 07.06.2018 № 08/30755 специалисты ведомства отметили, что по ТК РФ трудовые отношения возникают и в результате назначения на должность или утверждения в должности (ст. 16 ТК РФ).

Следовательно, возложение на себя руководителем (путем издания приказа или распоряжения) полномочий по управлению юрлицом означает возникновение с ним трудовых отношений. Таким образом, подавать СЗВ-М необходимо и без работников либо иных лиц, привлеченных по ГПД. В подобной ситуации в СЗВ-М отражаются Ф. И. О., ИНН и СНИЛС руководителя компании.