Как учесть расходы на продвижение в социальных сетях?
Ответы по налогам и взносам

Как учесть расходы на продвижение в социальных сетях?

Дата публикации

Вопрос аудитору

Организация заключила договоры на продвижение бренда и товаров в социальных сетях. По договорам исполнители заводят группы (страницы), занимаются публикацией полезного контента, отвечают на вопросы пользователей (относительно продуктов компании и общие). Может ли организация признать расходы по этим договорам в целях налога на прибыль?

Расходы на продвижение организации и ее продуктов (товаров) в социальных сетях можно учесть в качестве рекламных.

Реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе").

В соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ к расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых и реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания. К рекламным расходам относятся затраты на рекламные мероприятия через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационные сети (абз. 1 п. 4 ст. 264 НК РФ).

Таким образом, расходы на продвижение бренда (товарного знака) организации и ее продуктов (товаров) в социальных сетях можно учесть в качестве рекламных.

Такое мнение высказано в письмах Минфина России от 08.08.2012 № 03-03-06/1/390, УФНС России по г. Москве от 27.09.2012 № 16-15/091449.

Указанные расходы учитываются при условии, что они соответствуют критериям ст. 252 НК РФ. Иными словами, они должны быть экономически обоснованными и документально подтвержденными.