Можно ли отказать сотруднику в переводе на "удаленку" в связи с коронавирусом?
Ответы по кадрам и оплате труда

Можно ли отказать сотруднику в переводе на "удаленку" в связи с коронавирусом?

Дата публикации

Вопрос аудитору

Некоторые сотрудники просят установить им удаленный режим работы в связи с распространением коронавируса. Обязан ли работодатель заключать с такими работниками соглашение о дистанционной работе?

Вопрос об установлении удаленного режима работы решается по соглашению сторон трудового договора. Если работодатель против такого изменения, он не обязан подписывать соглашение.

В соответствии со ст. 312.1 ТК РФ дистанционной работой является выполнение определенной трудовым договором трудовой функции вне места нахождения работодателя (его филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения) при условии использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе интернета. Дистанционными работниками считаются лица, заключившие трудовой договор о дистанционной работе.

Условие о том, что работа является дистанционной, включается в трудовой договор с работником (ст. 57, 312.2 ТК РФ).

Трудовой договор – это соглашение между работником и работодателем (ст. 56 ТК РФ).

Таким образом, включить в трудовой договор условие о том, что работа является дистанционной, можно, только если с этим согласны и работник, и работодатель. Если работодатель не согласен с переходом сотрудника на удаленную работу, он может не подписывать такое соглашение.

Сотрудник может написать заявление на предоставление ежегодного отпуска или отпуска за свой счет. Если ежегодный отпуск на этот период запланирован графиком отпусков, то его необходимо предоставить. Если в графике запланированного отпуска нет, то его предоставление – это право, но не обязанность работодателя. Что касается отпуска за свой счет, то в такой ситуации работодатель также не обязан его предоставлять, но может это сделать по письменному заявлению сотрудника.