Нужно ли вести журнал учета выдачи расчетных листков?
Ответы по кадрам и оплате труда

Нужно ли вести журнал учета выдачи расчетных листков?

Дата публикации

Вопрос аудитору

При каждой выплате заработной платы бухгалтер оформляет, распечатывает и выдает сотрудникам расчетные листки. Должен ли он вести какой-либо учет выдачи расчетных листков или достаточно самого факта их выдачи работникам?

Согласно ч. 1 ст. 136 ТК РФ при выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника о составных частях заработной платы и иных выплат. Оформляется такое извещение в виде расчетного листка, форма которого утверждается работодателем самостоятельно.

Трудовое законодательство не обязывает работодателей вести учет выданных работникам расчетных листков, однако делать это – в интересах работодателя. Дело в том, что во время проверки сотрудники трудовой инспекции могут потребовать предоставить им доказательства выдачи работникам расчетных листков. Таким доказательством может стать, например, журнал учета выдачи расчетных листков работникам. Форму такого журнала следует утвердить самостоятельно. Примерная форма вносимых в него сведений выглядит так: Ф. И. О. работника, дата выдачи расчетного листка, подпись работника, подтверждающая получение расчетного листка.

Таким образом, наличие такого журнала обезопасит работодателя от привлечения к ответственности за нарушение трудового законодательства.

Напомним, что указанное нарушение может повлечь наказание на основании ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в виде предупреждения или штрафа в размере:

  • от 1 000 до 5 000 рублей – для должностных лиц и предпринимателей;
  • от 30 000 до 50 000 рублей – для организаций.