Как указать должность исполняющего обязанности главного бухгалтера?
Ответы по кадрам и оплате труда

Как указать должность исполняющего обязанности главного бухгалтера?

Дата публикации

Вопрос аудитору

Главный бухгалтер ушла в декрет, на период ее отсутствия взяли работника. Как указывать во всех документах (в том числе бухгалтерских и налоговых) должность замещающего сотрудника – главный бухгалтер или исполняющий обязанности главного бухгалтера?

Если должность, на которую принят сотрудник на период отсутствия основного работника, – главный бухгалтер по штатному расписанию, то его должность так и будет называться.

Объясняется это следующим.

При заключении трудового договора с сотрудником работодатель обязуется предоставить ему работу по обусловленной трудовой функции (ст. 56 ТК РФ). При этом трудовая функция определяется как работа в должности в соответствии со штатным расписанием, по профессии, специальности с указанием квалификации, конкретного вида поручаемой работнику работы (ст. 15 ТК РФ).

Работники должны приниматься к работодателю на штатную должность (штатную единицу), предусмотренную штатным расписанием работодателя. При этом следует иметь в виду, что принимать работника на должность, не включенную в штатное расписание, нельзя (письмо Роструда от 21.01.2014 № ПГ/13229-6-1).

В рассматриваемой ситуации сотрудник принимается на должность главного бухгалтера. При оформлении замещающего сотрудника в кадровых документах, а также в бухгалтерских и налоговых должна быть указана должность в соответствии со штатным расписанием, то есть главный бухгалтер.