Ответы на вопросы по программам 1С

Как в "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0) ввести начальные остатки по расчетам с разными дебиторами и кредиторами?

Дата публикации 23.09.2022

Использован релиз 3.0.120

Смотрите также

Для ввода начальных остатков в программе "1С:Бухгалтерия 8" (ред. 3.0) предназначена специальная обработка "Помощник ввода начальных остатков". Документы по вводу остатков создаются по разделам ведения учета (в одном документе обычно отражаются остатки по всем счетам соответствующего раздела).

По разделу "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" можно создать один документ с остатками по всем субсчетам к счету 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". Обратите внимание, что ввод остатков по валютным субсчетам к счету 76 возможен при условии, что в информационной базе в справочнике "Валюты" есть хотя бы один элемент, соответствующий иностранной валюте (только в этом случае в плане счетов и в списке счетов для ввода остатков будут видимы и доступны для выбора субсчета с признаком учета "Вал.").

Перед вводом остатков проверьте, что установлена дата ввода остатков в одноименной ссылке. Подробнее о "Помощнике ввода остатков", установке даты и принципах ввода остатков см. здесь.

  1. Раздел: ГлавноеПомощник ввода остатков.
  2. Выберите в списке счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" или любой субсчет к нему (рис. 1).
  3. Кнопка "Ввести остатки по счету". Также можно создать документ по двойному щелчку на выбранном счете левой клавишей мыши и кнопке "Создать".

Рис. 1

  1. По кнопке "Добавить" в новой строке табличной части (рис. 2):
    • в колонке "Счет" выберите субсчет счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", по которому вводятся остатки;
    • в колонке "Контрагент" выберите контрагента из справочника "Контрагенты" и договор к нему из справочника "Договоры", при необходимости в соответствующих справочниках добавьте новые элементы;
    • в колонке "Документ расчетов" в открывшейся форме "Выбор документов расчетов с контрагентами" создайте новый вспомогательный документ по кнопке "Новый документ расчетов (ручной учет)" и выберите его (документ не формирует проводок);
    • в соответствующей колонке укажите сумму остатка.
  2. Аналогичным образом по кнопке "Добавить" введите остатки дебиторской и кредиторской задолженности по остальным субсчетам, контрагентам и договорам (в т.ч. по выданным авансам).
  3. Кнопка "Провести и закрыть".

Рис. 2

Если требуется открыть для просмотра и редактирования уже созданный документ, то в форме "Помощник ввода начальных остатков" дважды щелкните левой клавишей мыши на любом счете, чтобы открыть форму со списком документов, и снимите флажок "Раздел учета". Фильтр по разделам учета будет отключен и сформируется полный список документов "Ввод остатков".

Смотрите также