Ответы на вопросы по программам 1С

Как в "1С:УНФ" включить в стоимость товаров дополнительные расходы (с помощью документа "Дополнительные расходы")?

Дата публикации 26.09.2019

Использован релиз 1.6.18

Смотрите также

Для включения в фактическую себестоимость товаров дополнительных расходов, связанных с их приобретением, используется документ "Дополнительные расходы". Документ используется, если у товаров и услуг разные поставщики или товары получены по нескольким накладным, или дата поступления товаров и услуг не совпадает.

  1. Раздел: Закупки – Дополнительные расходы или Закупки – Приходная накладная.
  2. Документ "Дополнительные расходы" можно создать как новый по кнопке "Создать" (раздел: Закупки – Дополнительные расходы) или на основании документа "Приходная накладная" по кнопке "Создать на основании" (рис. 1) (раздел: Закупки Приходная накладная).

Рис. 1

  1. В созданном документе укажите поставщика услуг и договор с ним.
  2. На закладке "Услуги" по кнопке "Добавить" заполните табличную часть документа выберите из справочника "Номенклатура" приобретаемые услуги (при вводе в справочник новых элементов выбирайте тип номенклатуры "Услуга"), укажите их цену и количество (рис. 2).

Рис. 2

  1. На закладке "Запасы" для включения стоимости полученных услуг в фактическую себестоимость товаров:
    • проверьте/заполните табличную часть документа:
      • если документ создан на основании приходной накладной, то товары из нее уже будут в списке;
      • если документ создан как новый или если необходимо распределить сумму дополнительных расходов на товары из нескольких приходных накладных:
        • по кнопке "Подобрать" – "По документам" выберите тип документа на поступление товаров;
        • в открывшейся форме: в блоке "1. Отобранные документы" по кнопке "Добавить" выберите из списка нужные приходные накладные, в блоке "3. Отобранная номенклатура для документа" по кнопке "Заполнить" в табличную часть попадут все товары из выбранных приходных накладных;
        • для подбора определенных номенклатурных позиций добавьте номенклатуру для отбора в блок "2. Номенклатура отбора" и установите флажок "Использовать отбор по указанной номенклатуре", по кнопке "Заполнить" табличная часть блока "3. Отобранная номенклатура для документа" будет перезаполнена, в нее попадут номенклатурные позиции, соответствующие установленному отбору;
        • по кнопке "ОК" выбранные приходные накладные и товары из них добавятся в табличную часть документа "Дополнительные услуги" на закладку "Запасы";

        Рис. 3

    • по кнопке "Распределить услуги" выберите способ распределения – "по количеству" или "по сумме":
      • при выборе варианта "по сумме" стоимость услуг распределится на товары пропорционально их стоимости по договору с поставщиком (рис. 3);

      Рис. 4

    • при выборе варианта "по количеству" стоимость услуг распределится между номенклатурными позициями пропорционально количеству товаров (рис. 4).

      Рис. 5

Для включения дополнительных расходов, связанных с приобретением товаров, в фактическую себестоимость этих товаров используйте документ "Приходная накладная", если у товаров и услуг один и тот же поставщик, товары получены по одной накладной и дата поступления товаров и услуг совпадает.

Смотрите также