Ответы на вопросы по программам 1С

Дата публикации 25.04.2019

Использован релиз 2.4.7

 

Вопрос: Как сформировать управленческий баланс в "1С:КА" и "1С:ERP"?

Ответ:

Управленческий баланс – это отчет, предназначенный для анализа финансового состояния предприятия с контролем баланса активов и пассивов. Показателями отчета являются статьи активов и пассивов.

Отчет можно сформировать при установленных функциональных опциях "Формировать управленческий баланс" и "Учитывать прочие активы и пассивы" (НСИ и администрирование – Настройка НСИ и разделов – Финансовый результат и контроллинг – Финансовый результат).

Для того чтобы сформировать управленческий баланс, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Меню: Финансовый результат и контроллинг Отчеты по финансовому результату Управленческий баланс.
  2. Укажите период и периодичность формирования отчета (рис. 1).
  3. По кнопке "Настройки":
    • выберите валюту отчета;
    • для группировки активов/пассивов установите соответствующий флаг;
    • при необходимости выполните другие настройки.
  4. Нажмите кнопку "Закрыть и сформировать".

Рис. 1

Структура баланса формируется на основании структуры списка активов и пассивов. Список доступен по ссылке Финансовый результат и контроллинг Статьи активов и пассивов.

Управленческий баланс ведется по статьям активов и пассивов по принципу двойной записи по упрощенной (относительно обычного бухгалтерского плана счетов) учетной модели.

За счет того, что управленческий баланс формируется без учета внутригрупповых оборотов, при формировании баланса с отбором по одной организации в таких ситуациях будут разрывы баланса. Принцип двойной записи соблюдается только в целом по предприятию.