Ответы на вопросы по программам 1С

Вопрос: Как провести инвентаризацию на адресном складе (помещении) в "1С:КА" и "1С:ERP"?

Дата публикации 11.04.2018

Использован релиз 2.2.2

Ответ:

Адресным складом (помещением) является склад (помещение), в котором используется адресное хранение остатков товаров в ячейках. На адресном складе всегда используется ордерная схема приема, отгрузки, регистрации излишков и недостач товаров (рис. 1).

Рис. 1

Если склад разделен на помещения, то информация об адресном хранении определяется в конкретном помещении (рис. 2).

Рис. 2

Процесс пересчета товаров в ячейках является трудоемким, поэтому в прикладных решениях предусмотрена возможность автоматического создания заданий на пересчет товаров. Автоматическое создание заданий на пересчет товаров производится в соответствии с настройками, которые определяются в карточке адресного склада (помещения).

Рис. 3

Можно сформировать задания на пересчет товаров для определенной области хранения, стеллажа, секции, для определенной группы товаров и т.д. Задания можно разбить по рабочим участкам и задать то максимальное количество ячеек, которое можно пересчитать в рамках одного задания. Для каждой ячейки можно задать расписание для ее пересчета (рис. 3). Эти данные учитываются при формировании заданий ("настало время пересчета ячеек"). Можно задать расписание для всех ячеек, которые относятся к одной области хранения.

Рис. 4

В соответствии с заданным расписанием будут сформированы документы "Пересчет товаров".

Для проведения инвентаризации на адресном складе необходимо выполнить следующее:

  1. Меню: Склад и доставка - Излишки, недостачи и порчи товаров - Пересчеты товаров.
  2. Укажите склад и помещение, на котором проводится инвентаризация, в форме списка. Если используется автоматическое создание заданий на пересчет, то в списке будут показаны сформированные задания на пересчет в соответствии с настройками адресных складов. Если автоматическое создание заданий на пересчет не используется, выполните команду "Сформировать задания на пересчет" (рис. 5).

Рис. 5

  1. В новом документе укажите исполнителя, который проводит инвентаризацию, и установите флажок "Печатать количество по учету". Установка этого флажка позволит при пересчете товаров в соответствии с распечатанным заданием на пересчет товаров производить сверку фактического количества товаров на складе с учетным количеством и регистрировать только отклонения. Укажите ячейки, в которые нужно перемещать излишки товаров и испорченные товары.
  2. Новое задание на пересчет формируется в статусе "Подготовлен". Установите в документе статус "В работе" и проведите документ. При установке статуса "В работе" все ячейки, которые указаны для пересчета, автоматически блокируются.
  3. Распечатайте задание на пересчет, используя команду "Печать" – "Бланк задания на пересчет товаров".
  4. Проведите пересчет товаров, зафиксируйте данные о пересчете товаров в каждой ячейке в бланке задания на пересчет.
  5. Откройте документ "Пересчет товаров". Установите в документе статус "Внесение результатов" и проведите документ. При проведении документа в этом статусе будет запрошено разрешение на снятие блокировки ячеек. Можно снять блокировку ячеек или оставить блокировку и снять ее позже (убрать флажок "Блокировка ячеек").
  6. Перейдите на закладку "Товары". Для заполнения фактических данных в соответствии с учетными используйте команду "Заполнить факт по учету" (Рис. 6).
  7. В графе "По факту" укажите фактическое количество товаров в каждой ячейке. Отклонения будут рассчитаны автоматически.

Рис. 6

Для регистрации некачественного товара, выявленного в процессе пересчета, необходимо выполнить следующие действия.

  1. Разбейте строку с некачественным товаром на две строки, используя команду "Разбить строку".
  2. В появившемся диалоговом окне введите количество некачественного товара.
  3. Установите курсор на новую строку и выполните команду "Изменить качество".
  4. Если в процессе инвентаризации обнаружен товар, которого нет на остатках в ячейках по данным учета, добавьте его в табличную часть документа, используя кнопку "Добавить". Товар будет помещен в ту ячейку, которая была определена для регистрации излишков товаров.
  5. После внесения результатов пересчета установите в документе "Пересчет товаров" статус "Выполнено" и проведите документ.
  6. Проверьте правильность внесения результатов пересчета с помощью отчета "Неоформленные недостачи и излишки товаров" (команда "Отчеты" – Оформление").
  7. Оформите складские акты, используя помощник оформления складских актов (рис. 7).

Рис. 7

  1. Укажите период, за который проводится инвентаризация, и дату формирования складских актов. Нажмите на кнопку "Далее".
  2. На следующем этапе в соответствии с результатами пересчета будет показан список товаров, которые необходимо списать или оприходовать (рис. 8). На этом этапе можно определить одинаковые товары, по которым возникла пересортица, и зачесть их. Также на этом этапе определяется список испорченных товаров.

Рис. 8

  1. Для ручного зачета пересортицы или порчи надо выделить нужные товары в списках приходуемых и списываемых товаров и выполнить команду "Зачесть выделенные строки".  Для автоматического определения товаров, по которым необходимо зачесть пересортицу или порчу, следует использовать команды "Зачесть все пересортицы" и "Зачесть все порчи".
  2. После выполнения этих операций нажмите кнопку "Далее".
  3. На следующем этапе определите организацию, от имени которой будут оформлены складские акты (рис. 9).

Рис. 9

  1. Для автоматического распределения по организациям в соответствии с остатками организаций используйте команду "Распределить согласно остаткам организаций". Для ручного распределения выделите нужные товары в списке и используйте команду "Отнести на выбранную организацию".
  2. На последнем этапе работы помощника будут сформированы складские акты и инвентаризационная опись (рис. 10). Непосредственно из этого списка можно распечать регламентные документы: "Инвентаризационная опись (ИНВ-3)" и "Сличительная ведомость (ИНВ-19)".

Рис. 10