Ответы на вопросы по программам 1С

Как в "1С:КА" и "1С:ERP" заполнить авансовый отчет на представительские расходы?

Дата публикации 24.10.2019

Использован релиз 2.4.8

Представительские расходы в целях исчисления налога на прибыль учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в размере, не превышающем 4% от расходов организации на оплату труда за соответствующий отчетный (налоговый) период (абз. 3 п. 2 ст. 264 НК РФ). Нормирование представительских расходов в программе производится в отношении расходов, которые отнесены на статьи затрат с видом расходов по основной деятельности "Представительские расходы".

Добавление в справочник статьи для учета представительских расходов (рис. 1):

  1. Меню: Финансовый результат и контроллинг - Статьи расходов.
  2. Кнопка "Создать".
  3. На закладке "Основное":
    • укажите тип расходов "Прочие операционные и внереализационные расходы" (рис. 1);
    • в поле "В регл. учете" выберите "Списать на финансовый результат" и укажите правило распределения;
    • заполните остальные данные.
  4. На закладке "Регламентированный учет":
    • проверьте, что установлен флажок "Принимается к налоговому учету по налогу на прибыль";
    • укажите вид расходов по основной деятельности - "Представительские расходы";
    • укажите счета для отражения в регламентированном учете;
    • заполните остальные данные.
  5. Кнопка "Записать и закрыть".

Рис. 1

Документ "Авансовый отчет"(рис. 2):

  1. Меню: Казначейство - Авансовые отчеты.
  2. Кнопка "Создать", вид операции - "Авансовый отчет".
  3. На закладке "Основное" заполните общие данные по авансовому отчету (организация, подразделение, подотчетное лицо, валюта, деятельность).
  4. На закладке "Расходы" заполните табличную часть, в колонке "Статья расходов / активов" выберите статью с видом расходов по основной деятельности "Представительские расходы" (см. рис. 1).
  5. Кнопка "Провести и закрыть".

Рис. 2