Представительские расходы в целях исчисления налога на прибыль учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в размере, не превышающем 4% от расходов организации на оплату труда за соответствующий отчетный (налоговый) период (абз. 3 п. 2 ст. 264 НК РФ). Нормирование представительских расходов в программе производится в отношении расходов, которые отнесены на статьи затрат с видом расходов по основной деятельности "Представительские расходы".
Добавление в справочник статьи для учета представительских расходов (рис. 1):
- Меню: Финансовый результат и контроллинг - Статьи расходов.
- Кнопка "Создать".
- На закладке "Основное":
- укажите тип расходов "Прочие операционные и внереализационные расходы" (рис. 1);
- в поле "В регл. учете" выберите "Списать на финансовый результат" и укажите правило распределения;
- заполните остальные данные.
- На закладке "Регламентированный учет":
- проверьте, что установлен флажок "Принимается к налоговому учету по налогу на прибыль";
- укажите вид расходов по основной деятельности - "Представительские расходы";
- укажите счета для отражения в регламентированном учете;
- заполните остальные данные.
- Кнопка "Записать и закрыть".
Рис. 1
Документ "Авансовый отчет"(рис. 2):
- Меню: Казначейство - Авансовые отчеты.
- Кнопка "Создать", вид операции - "Авансовый отчет".
- На закладке "Основное" заполните общие данные по авансовому отчету (организация, подразделение, подотчетное лицо, валюта, деятельность).
- На закладке "Расходы" заполните табличную часть, в колонке "Статья расходов / активов" выберите статью с видом расходов по основной деятельности "Представительские расходы" (см. рис. 1).
- Кнопка "Провести и закрыть".
Рис. 2